Книги по философии и теории культуры и искусства на русском языке

Терри Иглтон. Идея культуры

Морис Мерло-Понти. Феноменология восприятия

«Феноменология восприятия” (1945) – наиболее известное произведение крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти – реализует замысел новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого тела как целостного “я”, субъекта восприятия, мышления, речи, общения и свободы. Широко привлекая и анализируя современные психологические данные и теории, прежде всего гештальттеорию, опираясь на фундаментальные понятия, а иногда и интуицию позднего Гуссерля, Мерло-Понти создает вполнесамобытную философию, заставляющую по-новому осмыслить традиционные философские темы и категории.

608 стр, твердый переплет

Цена 260 стр.

Поль Верильо. Машина зрения

Поль Вирильо развивает в эссе “Машина зрения” свою традиционную тему критической рефлексии над феноменом скорости. Социальная эволюция, тесно переплетенная, согласно Вирильо, с процессом всеобщего ускорения, в данном случае рассматривается в её визуальном аспекте. Основываясь на своеобразной краткой истории освещения, автор выстраивает линию сменяющих друг друга логик – от формальной логики образа, соответствующей эре изобразительного искусства, через диалектическую логику образа, спутницу века фотографии, к парадоксальной логике образа, рождающейся в эпоху видео, в наши дни.

140 стр, твердый переплет

Цена 270 руб.

Юбер Дамиш. Теория облака. Набросок истории живописи

В этой книге, которая по замыслу Юбера Дамиша должна была послужить теоретическим преддверием к созданию новой, материалистической истории живописи, облако не подвергается иконографическому исследованию в качестве атрибута и даже не становится предметом теории, обозначенной в названии. Как не самый главный, не самый заметный, однако непременный элемент системы классической западноевропейской живописи, облако предоставляет ключ к постижению этой системы в ее закрытости, в ее заведомой ограниченности, с точки зрения которой становятся объяснимее как самые прославленные ее достижения, так и механизмы ее неумолимо конечной истории.

360 стр, твердый переплет

Цена 260 руб.

Геральд Рауниг. Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке

Книга Геральда Раунига «Искусство и Революция» посвящена пограничным зонам, в которых на короткое время пересекаются искусство и революция. Даже когда их союз терпит неудачу, он оставляет за собой заметные следы. Эти следы, отпечатки пересечений искусства с революцией, разбираются в книге Раунига на примере самых разных эстетических практик: от Курбе до русского футуризма и конструктивизма, от венских акционистов и Ситуационистского Интернационала до PublixTeatreCaravan в Генуе.

266 стр.

Цена 360 руб.

Кети Чухров. Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства

Один из главных сюжетов книги — исследование антропологии исполнительских опытов, анализ различных режимов «повторения» в исполнительских искусствах и, соответственно, обращение к философской топологии театральности Жиля Делеза, основанной на категориях повторения и события. В книге также рассматриваются теории перформативности Р. Вагнера, Ф. Ницше, Ж. Деррида, Ф. Лаку-Лабарта, П. Слотердайка, М. Хайдеггера, Ф. Лиотара, Дж. Агамбена, В. Подороги. «Театр» оказывается не столько жанром, сколько экзистенциальным измерением, сводящим воедино этику, политическую эмансипацию и искусство.

278 стр.

Цена 360 руб.

Терри Иглтон. Идея культуры

В этой книге выдающийся британский литературовед левого толка Терри Иглтон рассматривает понятие культуры в его историческом, философском и политическом контексте и вносит свой вклад в полемику, ведущуюся сегодня вокруг этого понятия.

192 стр, переплет твердый.

Цена 260 руб.

Йохан Хейзинга. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир

Книга включает социокультурные работы выдающегося нидерландского историка Йохана Хейзинги. В эссе Тени завтрашнего дня исследуются причины и возможные следствия духовного обнищания европейской цивилизации в преддверии надвигающейся катастрофы – Второй мировой войны. Статья Человек и культура обосновывает нерасторжимое единство этих понятий. В эссе Затемненный мир содержится краткий историко-культурный анализ событий многовековой жизни Европы, и на его основе высказывается прогноз о возрождении культуры в послевоенный период. Произведения Й.Хёйзинги отличают глубина и высокий гуманизм, они провозглашают и отстаивают неизменную ценность духовной свободы.

456 стр, переплет твердый

Цена 400 руб.

Ex Cathedra. Современные методы изучения культуры Представлены статьи, отражающие разносторонние научные методы изучения культуры. Затронуты вопросы теории культуры, истории культуры раннего Нового времени, дискурсивных подходов в изучении культуры, исследований языка власти, культурных исследований постсоветской современности, историографии культурных исследований, методики преподавания культурологии.  Составители Оксана Гавришина, Ю. Лидерман, Мария Неклюдова,  А. Олейников.

264 стр.

Цена 350 руб.

Джон Сибрук. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры

Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой – после Нирваны и MTV, с кино – после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости.

240 стр.

Цена 260 руб.

Жюльен Бенда. Конец вечности

Жюльен Бенда (1867—1956) — французский философ, эссеист, автор знаменитой во Франции книги “Предательство интеллектуалов” (1927), где он сформулировал представление об интеллектуальной элите, объединенной универсализмом своего мировоззрения. Книга “Конец вечности”, вышедшая сразу же после “Предательства…”, осталась благодаря шумному успеху последней незамеченной, хотя именно в ней были изложены философские принципы и позиции автора. Универсализм дает надежную защиту от иррационализма во всех его национальных, расовых, классовых формах.

240 стр, переплет твердый

Цена 300 руб.

В. Руднев. Полифоническое тело. Реальность и шизофрения в культуре XX века

Для того чтобы что-то делать, как-то действовать в мире, человеку необходимо тело. Плотнику нужны руки, чтобы строгать доску, дровосеку нужны руки и топор, а также ноги, чтобы опираться на них – тогда он сможет рубить. Но согласно учению Гурджиева человек в принципе ничего не может делать. Он начинает делать одно, бросает, начинает другое и т. д. Человек не может ничего делать по той простой причине, что человек, по Гурджиеву, является “спящей машиной” (бодрствование человека – лишь иллюзия подлинного бодрствования). А раз человек все время спит, то – что же он может делать?! Итак, тело человеку служит для того, чтобы совершать какие-то поступки. Человек переходит улицу. Пьяные матросы дерутся. Человек строит дом. Профессор читает лекцию. Но это все иллюзия!

400 стр, переплет твердый

Цена 340 руб.

Кристиан Метц. Воображаемое означающее

Кристиан Метц (1931–1994) — известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину — семиологию кино и успешно преподававший ее в течение ряда лет в Парижской Высшей Школе Социальных Наук. Метц — автор многочисленных работ, посвященных проблемам киноязыка, таких как «Эссе о значении в кино» (том 1, 1968; том 2, 1972), «Речь и кино» (1971), «Воображаемое означающее» (1975), «Имперсональное выражение, или Пространство фильма» (1991). Новаторская в плане методологии книга «Воображаемое означающее » (1975) представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино.

336 стр.

Цена 360 руб.

Все эти и другие книги вы можете приобрести в галерее ФотоДепартамент, Невский, 32. Заказ в другие города info@fotodepartament.ru 

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*