back to top

Надежда Шереметова. Преодолевая фотографию

Куратор курса:
Надежда Шереметова, фотокритик, одна из организаторов Фонда «ФотоДепартамент», куратор проекта «Молодая фотография».

Курс будет проходить в осеннем семестре 2012 г. образовательной программы  “Фотография как исследование”.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ФОТОГРАФИЮ

Самое важное,  и самое сложное, в фотографии – это бороться с её очевидностью. Фотография – это не то, что мы видим на поверхности отпечатка, файла или даже между снимками, это то, что возникает за ней, то, с чем соотносится фотография в нашем сознании, исходя из опыта, визуальной или психической памяти, и даже из того, что нам никогда не было знакомо. Это нечто, неосязаемое  и волнующее, раскрывается для нас как явление, Событие, именно посредством изображения.

В структуре фотографии, в её природе, есть какая-то математическая точность, некий узел, который нам необходимо будет разгадать. Чтобы преодолеть его, и изобрести новые свойства и новые пути работы фотографии, и с фотографией. Завязанные друг на друга темпоральность, пространство, свет, плоскость изображения, эмоциональный и смысловой уровни фотографии (и другие – какие? составляющие. это вопрос курса) существуют вместе и оказывают воздействие на зрителя, передают ему сообщение, вовлекают в идею. А автор, размышляющий в пространстве фотографии как медиума, и исследующий его, умело играет с ней, акцентируя её свойства и преодолевая границы.

Основываясь на постепенном изучении составляющих фотографии, как изображения (визуальный язык) и как идеи (что есть фотография? где фотография?), мы будем исследовать границы того, что называется “современные практики фотографии” – жанры, стили, арт-документалистику, работу с архивами, видео, инсталляциями и объектами.

В первую очередь мы будем говорить о том, что входит в зону “до изображения” – заниматься исследованиями, лежащими в основе любого серьезного и самостоятельного фотопроекта и говорить о методах работы – искать визуальный язык, и придумывать свои, новые – преодолевающие предыдущий опыт фотографии – методы. И уже затем будем говорить о практических моментах построения и продвижения фотопроектов и форматах их завершения – от формулирования названия, написания текстов к проектам и заявок на гранты до работы над книгой, ZIN`ом, инсталляцией, выставочным пространством или мультимедиа.

Chris Engman: Inverse Negative

 

Программа будет насыщена съемочными заданиями, через которые фотограф сможет открыть потенциал изображения, указать на его свойства и проявить иной смысл, отличный от считываемого с поверхности изображения. В программе обязательно будут: анализ большого потока информации, касающегося современных процессов, происходящих в фотографии в мире, самостоятельные исследовательские задания и подведение их итогов в виде презентаций, обсуждений или эссе.

Набираемые в процессе обучения знания и навыки помогут фотографам в работе над персональной, задуманной или уже находящейся в процессе реализации, темой, проектом, концепцией, решаемой посредством фотографии и, по-возможности, создаваемой на границе жанров и практик, и вне привычной линейной формы построения повествования. Выпускной проект защищается на общем просмотре всех групп программы “Фотография как исследование”, с участием кураторов, гостей и студентов.

В ридер курса будут входить статьи на русском и английском языках, затрагивающие соотношение теории и практики фотографии, различные аспекты современной визуальной культуры, исследование её пограничных жанров, критические статьи о фотографах, тексты, исследующие визуальность с точки зрения философии.

Программа “Преодолевая фотографию” предназначена для практикующих фотографов, стремящихся заниматься персональными фотопроектами в области арт- и документальной фотографии.

 

Задание к первому занятию:
–  найти фотографию/автора, которые не понятны или не приемлемы для вас на сегодняшний день (принести 10 изображений)

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе читайте информацию на странице об образовательной программе “Фотография как исследование”.

Яндекс.Метрика