Открытые события: лекции, дискуссии, портфолио-ревю

Открытые события проекта

В рамках осенней программы 2012 проекта «Опыт голландской фотографии» 13 и 14 октября в Креативном пространстве ТКАЧИ пройдут открытые события для фотографов и всех интересующихся современным искусством и актуальными художественными практиками: лекции кураторов, презентации голландских фотографов и дискуссия о новых практиках фотографии.

А также у российских фотографов есть возможность на открытом портфолио-ревю представить куратору Каролин вон Коуртен свои проекты, получить компетентный отзыв и советы о возможном развитии и продвижении проектов.

Смотрите расписание собый на этой странице и записывайтесь на участие!

Вход на все события бесплатный.

13 октября / суббота  //  17.00 — 20.00

ЛЕКЦИЯ: Каролин вон Коуртен. Голландская фотография сегодня: между 3D и 2D

Лекция представит обзор последних тенденций в области голландской документальной и арт-фотографии.

Камера превращает простарнство/ситуацию 3D в изображение 2D. Различные голландские авторы, обсуждаемые в лекции, известны не только благодаря своим выдающимся работам, но и благодаря определенным способам презентации этих работ: трансформации объектов 2D обратно в 3D с посредством использования платформы выставочного пространства и/или фотокниги.

Каролин вон Коуртен (1983, Германия) закончила магистерскую программу “Теория фотографии” Лейденского университета с дипломным исследованием, посвященным приему использования размытости  в современной фотографии, соотнося в работе теоретические тезисы о фотографии с культурно-философским дискурсом о неопределенности. После работы в качестве ассистента куратора в амстердамском музее современного искусства Стеделийк Каролин заняла должность проджект менеджера выставок Голландского Фотомузея в Роттердаме. В 2010 году вон Коуртен выступила со-куратором и организатором выездной версии выставки QUICKSCAN NL Новая фотография из Голландии, организованной Голландским Фотомузеем в Голландском культурном центре Шанхая, филиале World Expo. В тот же период Каролин работала над концепцией и организацией Dutch Doc Award (Премия в области голландской документальной фотографии) – инициативы фонда BKVB (Голладский фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры).

С сентября 2010 по март 2012 вон Коуртен была редактором Foam International Photography Magazine – журнала, выходящего четыре раза в год и принадлежащего амстердамскому фотомузею Foam и Vandejong Communications.

Весной 2012 Каролин стала научным сотрудником Лейденского университета в области теории фотографии, а в июне начала работать над PhD в рамках четырехгодичного проекта (2012-2016), ведущегося музеем Стеделийк и университетами Лейдена и Утрехта. Данное исследование сфокусируется на фотографических работах, к которым были добавлены другие медиа: например, фотоколлажи или фотографии, поверх которых наносятся рисунки. Материальный аспект подобных фотографических работ делает их уникальными и невоспроизводимыми объектами. Исследование концентрирует свое внимание на напряжении, возникающем между изображением и объектом в фотографии. Особое внимание будет уделяться поверхности фотографии и фолософском аспекте этого вопроса в отношении к теории фотографии.

carocou.com

ПРЕЗЕНТАЦИИ ФОТОГРАФОВ: Люк Вильмеринг и Мартине Стиг

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ о новых фотографических практиках: Каролин вон Коуртен (модератор),  Люк Вильмеринг и Мартине Стиг

 

Erik Kessels. Карусель 24. инсталяция в музее FOAM. 2011

14 октября / воскресенье  // 17.00 — 20.00

ЛЕКЦИЯ: Евгения Свещинская. [Мульти]медийные истории: сеть как источник вдохновения и пространство презентации

В 1936 году Беньямин написал «Произведение искусства…» Этот канонический текст провозгласил революционность новых возможностей, открывшихся искусству благодаря простоте технического воспроизведения фотографии. В мире медиа и в самом деле произошла революция. Мир искусства, казалось бы, устоял. Долгие годы в художественной фотографии прежде всего ценилась уникальность – будь то в винтажных принтах или в оригинальных отпечатках.

Когда цифровая эпоха едва начиналась, многие боялись, что она принесет с собой конец фотографии как искусства. Сейчас можно с уверенностью заявлять: фотография выжила. Многим даже кажется, что ни цифровая фотография, ни Интернет, в сущности, ничего не изменили. Но, может быть, именно вездесущая кнопка «share», наконец-то, и подарила нам простоту, обещанную еще в эпоху технической воспроизводимости?

В этой лекции я рассмотрю  как Интернет — площадка для презентации и распространения фотографических изображений — влияет на современные художественные практики. В качестве примеров будут представлены работы, источником вдохновения для которых послужил виртуальный мир, а также те, которые пользуются возможностями Интернета и для демонстрации, и для взаимодействия со зрителем.

Евгения Свещинская (1980, живет в Амстердаме, Голландия) – фриланс исследователь и куратор. Евгения получила степень бакалавра по фотографии, видео и мультимедиа в Академии искусств и дизайна Бецалель (Иерусалим) и степень магистра по программе “Теория фотографии” Лейденского университета. Евгения проходила интернатуру в фотографическом отделе музея Стеделик, Амстердам. С 2010 года Евгения сотрудничает с фондом “Paradox”, среди проектов с ее участием выставка “ANGRY/Young and Radical” в Голладнском Фотомузее в Роттердаме (2011г.) и “Мак. Пути афганского героина” (Poppy: Trails of Afghan Heroin), Роберт Кнот и Антyaнет де Йонг (Robert Knoth Antointte de Jong) в Голландском Фотомузее (2012). Также Свещинская руководила исследованием о документальных веб проектах, и участвовала в организации симпозиума Photostories. Свещинская также является организатором и преподавателем воркшопа (совместно с Басом Вруге) для студентов Школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко, Москва.

ОТКРЫТОЕ ПОРТФОЛИО-РЕВЮ: куратор Каролин вон Коуртен

Исходя из опыта предыдущих образовательных проектов и проведения разных форматов просмотра и обсуждения работ фотографов, организаторы решили продолжить новый формат — открытое для зрительской аудитории портфолио-ревю персональных проектов фотографов.

Любой желающий может подать заявку на участие и получить комментарии о проекте как от приглашенных кураторов, так и от аудитории. Участие в показе бесплатное!

От потенциальных участников нужна решимость презентовать свои работы широкой аудитории, уверенность в ответах на вопросы и по возможности знание английского языка. Показы будут проводиться на английском языке с последовательным переводом.

Организаторы оставляют за собой право отказать в участии из-за недостаточного уровня работ, подаваемых к показу куратору.

Если вы хотите стать участником показа — заполните эту форму на сайте, указав в сообщении цель показа, и прислав ссылку на онлайн-галерею или сайт с вашими проектом/проектами, которые хотите показать куратору.

 

Будем рады видеть вас на лекциях и открытых событиях!

Место проведения открытых событий:

Выставочное пространство ТКАЧИ / наб. Обводного канала, 60 / 5 этаж

www.tkachi.com

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*