back to top

Презентация проекта Информационный центр ФотоДепартамент

Дорогие друзья!

Бюро «ФотоДепартамент» и БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского на Невском, 20 приглашают вас в пятницу, 17 ноября в 17.00 на презентацию совместного проекта – Информационный центр «ФотоДепартамент» и открытие трех выставок фотографии в стенах библиотеки.
Информационный центр «ФотоДепартамент» создан в октябре 2006 года как совместный некоммерческий проект Бюро «ФотоДепартамент» и Библиотечно-информационного и культурного центра по искусству и музыке (БИКЦИМ) Городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского. Основная задача Информационного центра заключается в организации открытой информационно-просветительской  системы в области фотографии. Активность Информационного центра «ФотоДепартамент» будет осуществляться по нескольким основным направлениям: исследовательские проекты, образовательная и экспертная деятельность. Центр предоставит доступ к справочным и информационным ресурсам, будет аккумулировать информацию о фотографии в мире, проводить консультации по различным аспектам в области фотографии. В связи с ремонтом на Невском, 20 полноценно информационный центр начнет работать с середины декабря 2006 года.

В  презентацию проекта  Информационного Центра «ФотоДепартамент» входит открытие сразу трех  выставок  на Невском, 20!
Парадный портрет. Новый формат. 17 ноября – 15 января
Фотографии XIX века из коллекции М.И. Голосовского

Александр Никипорец. Панорамы семидесятых. Панорамные фотографии.
17 ноября – 17 декабря

Проект Имя собственное. Молодые фотографы и известные кураторы.
17 ноября – 10 декабря
Название первой выставки «Парадный портрет. Новый формат» чрезвычайно точно описывает ситуацию, намекая на некое превращение, грозящее по-иному представить то, что казалось известным. На языке цифр это выглядит так: обычные для фотографий кабинетного формата размеры – в усредненном варианте 16х11см – увеличиваются до 1х1, 5 метра. Формат карточки для альбома или, на английский манер, «кабинетный формат» появился в Шотландии в 1862 году и уже через несколько лет приобрел популярность во всем мире, не чуждом фотографии. Желание увековечить свое лицо, а также образы близких и друзей,  обзавестись портретом некой  знаменитости сыграло в этом решающую роль. Эпоха «кабинеток» закатилась в конце XIX века, чему изрядно поспособствовало распространение фотографических иллюстраций в газетах и журналах.  Хотя на выставке не так много изображений, они представляют  основные «сюжеты» фотографий кабинетного формата.   «Охотник Волков в охотничьем костюме», групповой портрет работы Ф. Страка, «Крестьянка в национальном костюме»; завершает ряд серия «Кокетки» – рекламная фотография, предназначавшаяся  счастливым обладателям шоколадных плиток.

Придание «кабинеткам» новой формы, а точнее формата, превратило их  в нечто отличное от того, чем они были прежде: идеально подходившие для коллекционирования, обмена,  пересылке по почте и простого существования в альбоме, они теперь могут спокойно занять место на стене в холле или гостиной.

Переживают подобные эксперименты «кабинетки» не в первый раз. Еще в рекламе ателье Карла Буллы можно встретить: «Увеличение портретов с визитных или кабинетных карт, в какой угодно форме». Однако стоит признать, что это увеличение не было столь радикальным как на представленной выставке.
Изображения для выставки предоставил из своей коллекции Михаил Иванович Голосовский, собрание старинных фотографий которого известно далеко за пределами России.

Выставка состоялась при технической поддержке компании КОДАК и профессиональной фотолаборатории FOTOLAB (Москва).

Известная фраза «фотография воспроизводит все и не объясняет ничего» идеально подходит для представления выставки Александра Никипорца «Ленинград семидесятых». В этих редких случаях не обойтись без   закадрового текста автора: «Снято в 1972 году. На том берегу реки, на котором мы уже никогда не будем. И теперь мы смотрим через это преодоленное пространство на ту, уже как будто чужую, жизнь с интересом и сожалением. И не знаем, что с этим делать.  Бесполезное занятие – смотреть на другой берег?»

Снятые панорамной камерой на узкую черно-белую пленку, напечатанные якобы небрежно, при этом огромного размера, да еще на современном материале – баннере – эти фотографии что-то перепутали во времени, но при этом, своего времени не потеряли. Как не потеряли и авторского почерка.
Выставка подготовлена при технической поддержке компании РОСКОН.
Впервые изучением имен собственных занялась не ономастика, а фотография, а точнее четверо кураторов, представляющих на выставке «Имя собственное» работы начинающих, но подающих, на их взгляд, большие надежды авторов. Распределились пары следующим образом: Александр Китаев – Екатерина Сытник; Игорь Лебедев – Екатерина Зимина; Елена Скибицкая – Татьяна Король; Надя Шерье – Кирилл Арсеньев.
Это первая выставка проекта, презентующая его, которой начинается целый цикл выставок, своеобразный НОН-СТОП новых имен, где каждый молодой автор, представленный именитым куратором, уже будет показывать небольшую персональную выставку, практически, первую в жизни.
Кураторский проект информационного центра «ФотоДепартамент» и БИКЦИМ
ГПБ им В.В.Маяковского.

А также в программе презентации Информационного центра:

Технические возможности
Печать форматных фотографий, создание  и экспонирование выставки «Лица. XXI век».
При технической поддержке компании EPSON.

Мультимедийный показ работ российских фотографов
– возможность познакомиться с творчеством более 50 авторов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов страны и зарубежья.

Представление печатных презентационных материалов по всем основным  направлениям деятельности Информационного центра  «ФотоДепартамент» – образование, музеи, выставки, организации, имена, направления, критика, исследования и многое другое из области фотографии в России и за рубежом.

Яндекс.Метрика