Выставка «Гардероб одной Дамы» на ярмарке Non-fiction

Elena_Palm_001-data902

Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент», Фонд «Петербургские фотомастерские» и Издательство НЛО представляют самые яркие работы из выставки «Гардероб одной Дамы» на ярмарке интеллектуальной литературы NON-FICTION с 29 ноября по 3 декабря, в ЦДХ на Крымском валу, 10.

Выставка «Гардероб одной Дамы»

Ярмарка Интеллектуальной литературы NON-FICTION
29 НОЯБРЯ – 3 ДЕКАБРЯ
Центральный Дом Художника
Москва, Крымский вал, 10

Организаторы: Журнал Теория моды: одежда, тело, культура, Фонд «Петербургские фотомастерские» и Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент». При поддержке Фонда АРТ МОСКВА.
Зал 5,8
Самые яркие работы из выставки «Гардероб одной Дамы» будут показаны на ярмарке интеллектуальной литературы NON-FICTION в рамочной программе вместе с презентацией гуманитарного журнала о моде «Теория моды: одежда, тело, культура».

29 НОЯБРЯ, СРЕДА

16:00 – 17:00  Зона семинаров
Открытый урок по теории моды. Презентация первого в России гуманитарного журнала о моде «Теория моды: одежда, тело, культура». Лекторий и практикум. Преподаватели: главный редактор издательства НЛО Ирина Прохорова, шеф-редактор журнала «Теория моды» Людмила Алябьева, главный редактор журнала «Fashion Theory» Валери Стил, Великобритания, искусствовед Юлия Демиденко, генеральный директор «Fashion Consulting Group» Анна Лебсак-Клеманс. Организатор – издательство НЛО.
Издательство НЛО представляет первый профессиональный журнал, посвященный моде, как феномену культуры.

Круг тем журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и PR, мода и фотография. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде «Fashion Theory», работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

Теория моды — ежеквартальное издание для всех, кто серьезно интересуется модой, готовится стать профессионалом в индустрии моды, и желал бы по-настоящему вникнуть в историю костюма и теорию моды. Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.

Выставка «Гардероб одной Дамы» впервые была показана в Санкт-Петербурге в июне 2006 года. В основе выставки – подлинный гардероб одной из жительниц Петербурга. В самых разнообразных вещах – от нижнего белья до шляп, перчаток и пальто конца 1930—1970-х годов – отразились не только время и мода тех лет, но и личные вкусы, пристрастия и образ жизни хозяйки, преподавателя университета. Этот подлинный гардероб был предоставлен в распоряжение петербургских фотографов – и начинающих, и давно признанных мастеров.
Каждый из них проводил фотосессию, не пользуясь услугами стилистов, визажистов и режиссеров – непременных спутников модной фотографии. Каждый нашел свой взгляд на вещи, на женщину и на историю. В работах одних проявилась коллекционерская любовь к предмету. Другие предприняли сентиментальное путешествие в прошлое, отыскав его приметы на петербургских лестницах и даже на центральных улицах в день Первомая. Третьи открыли тайную жизнь вещей. Четвертые полностью погрузились в давно ушедшую эпоху, а для пятых чужая вещь стала лишь поводом заявить о красоте мира. Для шестых деталь старого гардероба стала самоценным художественным объектом…

На выставке представлены не только разные творческие индивидуальности, но и разные жанры модной фотографии: портрет, story, натюрморт и т. д., разные принципы работы. В то же время в фотографиях удивительным образом преломились и жизнь самой хозяйки вещей, и история страны. Разные образы, разные судьбы и постоянно повторяющиеся вещи вызывают странное уважение к почти миновавшей эпохе, когда вещи жили дольше, чем люди, и значительно переживали своих хозяев.

Яндекс.Метрика