back to top

Алина Белишкина. Фотография. Объективация пустоты

Автор курса: Алина Белишкина
Бакалавр Искусств (Смольный Институт, СПб, Bard College US). С 2006 года занимается художественной практикой (участвовала в групповых выставках в Хельсинки и Санкт-Петербурге). С 2007 регулярно участвует в воркшопах для современных художников, проводимых Финской Академией Искусств (Kuva). Курировала ряд выставок.
С 2007 года работает фоторедактором в различных периодических изданиях.

Этот курс проводился в программе “Фотография как исследование” осенью 2011 г.

“.. Эти мысли и правда довольно бессмысленны. Нечто происходит, и так же, как и миллионы людей до меня, я ищу в этом какой-то смысл, потому что мое собственное тщеславие не позволяет мне принять тот факт, что единственный смысл события сосредоточен в событии как таковом. Если я, по неосторожности, наступлю на жука, это трагическое происшествие вряд ли покажется ему результатом цепи мистических совпадений (…) Мы же обречены гоняться за смыслом, которого просто-напросто нет” (Марлен Хаусхофер, “Стена”)

Курс “Фотография. Объективация пустоты” и будет своего рода “погоней за смыслом”. За истиной. За невозможным.
Нам предстоит ответить на вопрос каким образом я – автор/фотограф/зритель/субъект участвую в продуцировании смыслов в культуре, какое место я занимаю в этом процессе, или мог бы, хотел бы занимать.
Помогать нам будет философия, критическая теория, психоанализ.

Занятия будут огранизованы вокруг трех актуальных тем:
– бессмысленность
– репрезентация боли
– психоз

Более широкие темы, затрагиваемые в курсе включают в себя феномены времени, тела и взгляда в современнои искусстве и фотографии в частности.
Помимо интенсивного погружения в теорию, студентов ожидает работа над персональными проектами.

К участию в семинарах приглашаются практикующие фотографы, которые на данный момент уже работают над собственным проектом, или те, у кого есть идеи будущего проекта.
Несомненным плюсом будет интерес к философии и знание английского языка.

РИДЕР:
Анри Бергсон “Творческая Эволюция”, “Creative mind”
Иосиф Бродский “Похвала скуке”
Паскаль Киньяр “Секс и Страх”
Виктор Мазин “Введение в Лакана”
Поль Рикер “Повествовательная Идентичность”
Ulrich Baer “Photography and Hysteria: Toward a Poetics of the Flash”
Richard Kearney “Narrating Pain: The Power of Catharsis”
Maurice Merlaeu-Ponty: basic writings 
Jean-Luc Nancy “Freud, Pleasure, Art, Knowledge”, “Corpus”, “Art, a Fragment”, “Pain. Suffering. Unhappiness”
Susan Sontag “Against Interpretation”

В качестве заявки на участие, а заодно и вступительного задания, вы должны будете прислать описание текущего проекта, или предложить идею будущего проекта. В обоих случаях приветствуется, но не является обязательным, обозначение круга ваших интересов и того, какой вы видете/планируете дальнейшую практическую реализацию ваших идей.
Форма заявки свободная.

Яндекс.Метрика