Михаил Доможилов. Документальная фотография. Комьюнити

Pagan sacrificers in animal masks.

Курс будет проходить в весеннем семестре 2013 г. образовательной программы “Фотография как исследование”.

Михаил Доможилов — документальный фотограф и спортивный фотожурналист. Обладатель и призер ряда наград: призер конкурса репортажной фотографии имени Ефремова, Grand Award of Humanity Photo Award, шортлист Sony WPO Award, выбор жюри Lens Culture Exposure, победитель Atlanta
Photojournalism и др.
В рамках своих проектов исследует такие комьюнити, как: ультрас (футбольные фанаты Европы), экопоселения, националистические группировки, неоязыческие группы, профессиональная спортивная команда, этнический сербский район города Косовска Митровица.

http://domozhilov.com

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ. КОМЬЮНИТИ

Документальная фотография — это, в общем случае, фотография без явной манипуляции, которая обращается к реальности, и рассказанная, исследуемая и преломленная через субъективный взгляд и восприятие автора, с обязательным выполнением определенных этическим норм. В большинстве случаев главный герой документальной фотографии — человек.

Документальный фотопроект и фотоистория.
Документальный проект — это, во-первых, глубина фотографического исследования, то есть максимальное погружение в тему и, возможно, выталкивание на поверхность неявного, неизвестного, нового, интимного, а во-вторых, это исследование, продолжительное по времени.

Время позволяет сравнивать результаты исследования, и зачастую отказаться от первого ложного восприятия и неверных стереотипов.

«Документальная фотография. Комьюнити» — это курс с усиленной практикой для увлеченных документальной, репортажной, портретной фотографией и фотожурналистикой.

Каждый участник будет работать над своим документальным проектом, в центре которого главная тема — «Комьюнити» в очень широком смысле слова.
Комьюнити или сообщество — это группа людей, живущих и-или взаимодействующих между собой ради цели или из-за определенных обстоятельств.
Комьюнити — это религиозная община, молодежные субкультуры, деревня, спортивная команда, рабочий коллектив, клан в онлайн игре, лагерь беженцев, криминальная группировка, сквот, детский дом, Россия, вся планета и т. д и т. п.

В программе будут рассмотрены различные методы исследования, мы будем разбирать как околофотографические практически моменты: как начать снимать комьюнити, как получить нужный доступ, какие сложности могут возникнуть в процессе, как закончить работу, так и заниматься собственно фотографией — от работы над визуальным языком, складывания серии, до превращение фотографии в мысль, ощущение, повествование, высказывание.

Для повышение фотографического кругозора на занятиях будут показываться и обсуждаться серии как фотографов-классиков, так и современников, изучавших разные комьюнити.

Кроме того будут рассмотрены темы:
Объективность и субъективность. Эстетика и красота. Этика. Успех фотографа — работа над собой. Зона комфорта.
Что делать с проектом после завершения? Публикация. Гранты, конкурсы.
В программе будет уделено особое внимание «соседям» документальной фотографии — социологии и кинодокументалистике, их методам и особенностям, которые могут успешно перенимать фотографы.

Помимо фотопроекта будут предложены варианты представления исследования в виде мультимедиа и веб-документалистики, с наборами пошаговых инструкций их технической реализации (как сделать мультимедиа, как сделать веб-сайт).

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе читайте информацию на странице об образовательной программе “Фотография как исследование”.