Яна Романова. Шесть невозможных идей до завтрака

thumbs_view2

Курс будет проходить в весеннем семестре 2013 г. образовательной программы “Фотография как исследование”.

Фотограф, автор книжных проектов: “Ожидание”, “Книжка спасателя”, “Shvilishvili”, “W”.
В числе прочих наград в 2011г. Яна стала победителем конкурса Photography Book Now, Honorable mention в номинации “documentary”.
С 2011 г. — куратор группы на Факультете фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина.
http://janaromanova.com

ШЕСТЬ НЕВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ ДО ЗАВТРАКА
Экспериментальная лаборатория по изготовлению желанных объектов.

«Алиса рассмеялась: «Нельзя поверить в невозможное!».
«Просто у тебя маловато опыта. — Ответила Королева, — В твои годы я уделяла этому полчаса ежедневно; и порой мне удавалось поверить в шесть невозможных вещей до завтрака».
Алиса в Зазеркалье. Льюис Кэрролл

Вы хотите сделать книгу? Конечно, хотите.
Даже если сейчас вы еще боитесь себе в этом признаться, то пройдет буквально пара лет, и вы непременно придете к этой мысли, и совершенно не важно, снимали вы военные конфликты многие годы или провели фотографическое исследование приключений бактерии на крышке унитаза. Книга — это объект, который мы, фотографы, страстно желаем в попытке увековечить свои идеи, книга как будто бы навсегда оправдывает наше существование самим фактом того, что окажется не только на нашей полке, но и на чужой полке, совершенно незнакомого человека, — а лучше многих. Мы считаем, что именно издание книги является окончательной точкой в создании проекта или результатом длительного фотографического труда. Но вот вопрос — что такое «результат», и имеет ли сборник «лучших фотографий хорошего фотографа» что-либо общее с «хорошей фотографической книгой»? И что происходит, когда форма книги изначально является частью авторского высказывания в проекте?
«Шесть невозможных идей до завтрака» — это экспериментальная лаборатория, где мы изучаем процесс возникновения и воплощения идей, в которых форма подачи изображений неотделима от их содержания и смысла. Работа в лаборатории состоит, во-первых, из экспериментов, порой совершенно невероятных, а иногда даже откровенно нелепых (например, воссоздание процесса чьих-либо съемок, игры в фотографические карточные игры или размышления о фотографии с завязанными глазами), а, во-вторых, из анализа полученных результатов, когда, опираясь на литературу, кино, критику и другие проекты, мы суммируем наши собственные методы поиска идей, приемов исследования, выстраивания повествовательной линии и передачи нашего опыта и переживания на языке фотографии. А в итоге — в форме объекта, который можно было бы назвать «фотокнигой».

В качестве подготовки к исследованиям мы будем читать книги по искусству ухода за мотоциклом, труды Сьюзен Зонтаг, Вальтера Беньямина и Виллема Флюссера, кулинарные рецепты, иногда даже гороскопы, «Монтаж» Эйзенштейна и «Кино» Жиля Делеза, проведем подробный анализ «Алисы в Стране Чудес и Алисы Зазеркалье» Льюиса Кэррола, «Источника» Айн Рэнд, изучим курс лекций «Теория образа» Елены Петровской и многое из того, что может удивить и дать новую почву для размышлений.

Лаборатория будет интересна фотографам, которые 1) честно могут ответить себе на вопрос зачем они снимают 2) готовы отказаться от своих представлений о том, какой фотография должна быть и хотели бы изменить свой подход к созданию историй  3) могут увидеть никого на значительном расстоянии 4) допускают, что даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать в два раза быстрее.

В качестве эпилога к этому анонсу приведу слова голландского историка Ральфа Принса утверждающего, что «фотокнига — это автономная форма искусства, сравнимая со скульптурой, пьесой или фильмом». Приятно обладать автономной формой искусства. А как приятно быть ее автором. Но, честно говоря, созидательный процесс  настолько беспощаден ко времени, силам и здоровью, что довольно быстро оказывается «невозможным».
Что на это ответила Королева Алисе?
«Просто у тебя маловато опыта…»

Некоторые авторы и проекты, на которых будут ссылаться «невозможные идеи»:
Taryn Simon, Adam Broomberg and Oliver Chanarin, Paul Graham, Jeff
Wall, Philip-Lorca diCorcia, Rineke Dijkstra,
Alec Soth «Broken manual»
Michael Subotzky «Retinal shift»
Leonie Hampton «In the shadow of things»
Cristina de Middel «Afronauts»
Christian Patterson «Redheaded Peckerwood»
Teresa Enk «Speaking of scars»
Gulian Germain «For every minute you are angry you loose sixty seconds
of happiness»

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе читайте информацию на странице об образовательной программе “Фотография как исследование”.