back to top

Александр Белослудцев. Красное и черное

Издательский Дом CONDE NAST (Журналы VOGUE, GQ, AD)
представляет выставку Александра Белослудцева

«КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

16 ноября в Санкт-Петербурге, в Информационном центре/Бюро «ФотоДепартамент»  (Невский проспект, 20) открывается выставка Александра Белослудцева «Красное и черное», которая продлится до 5 декабря.

На выставке будут представлены каллиграфия 1980-х – 90-х годов прошлого века, графика и фотография начала двухтысячных.

Александр Белослудцев (1961-2004) был одним из лучших отечественных графиков-дизайнеров и художников книги конца XX века. Его яркий талант наиболее очевидно проявился в книжном и журнальном дизайне. В начале 1990-х Александр Белослудцев работал главным художником издательства ИМА-ПРЕСС, делал один из первых отечественных глянцевых журналов «Автопилот» (Издательский дом «КоммерсантЪ»), в конце 90-х присоединился к команде дизайнеров русского Vogue, после чего несколько лет подряд являлся арт-директором журнала GQ.

На счету Александра Белослудцева – несколько художественных альбомов (Анатолий Зверев и Дмитрий Краснопевцев, тематические альбомы «Сокровища Тауэра», «Ожившие мосты» и др.), буклеты для Мариинского театра, выставок Тимура Новикова и других современных художников.

Выбор Петербурга в качестве места проведения выставки неслучаен. Помимо сотрудничества с Мариинкой, Александр Белослудцев несколько лет был арт-директором журнала «Мир Петербурга», сотрудничал с институтом «Про Арте», журналом и издательством «Сеанс».

Между Петербургом и творчеством Александра Белослудцева есть и более глубинная связь, воплотившаяся в присущем художнику глубоком чувстве классической формы, Абстрактная красно-черная каллиграфия, а также неожиданные на первый взгляд большие черно-белые рисунки обнаженной натуры и огромных плодов органично связаны с «неоимперским» римским циклом фотографий Белослудцева и несут несомненный отпечаток академической школы.

Александр Белослудцев был одним из тех, с кем связаны первые шаги российского глянца и российской моды – материи ускользающей и сиюминутной. Его безошибочное понимание модного было основано на знании и понимании классики – в чем бы эта классичность ни проявлялась, будь то греческая архитектура, римское барокко или произведения русского авангарда.

 

Кураторы выставки: Аркадий Ипполитов, Елена Фанайлова

Дизайн экспозиции: Ирина Тарханова-Якубсон

Свет: Глеб Фильштинский
Александр Белослудцев. 1961 – 2004
Биография

Родился 21 апреля 1961 г. в Сухуми.
Закончил Московский Полиграфический институт в 1984 г.
Работал художником в издательствах «Радуга», «Детская литература», «Художественная литература», «Вся Москва», главным художником издательства Московского Полиграфического института, главным художником издательства ИМА-ПРЕСС, в издательском доме «КоммерсантЪ».
Арт-директор журналов «Автопилот» (1994-96), «Мир Петербурга» (1996), «Птюч» (1998, 2 номера).
Дизайнер русского «Vogue» (1999-2001), арт-директор журнала «GQ» (2001-2004)

Издательские проекты (выборочно):
Собрание сочинений Анны Ахматовой в 6 томах, Москва, изд-во МПИ, 1989 г.
Каталог Тимура Новикова, Москва, галерея «1.0», 1992 г.
Альбом «Барокко конца века. Круг Рубенса – «круг» Гринуэя.» СПб., 1993 г.
Альбом-каталог «Passiones Luci» («Золотой осел»). СПб., Центр современного искусства Сороса, 1995 г.
Антология «Новые художники». СПб., Центр современного искусства Сороса, 1996 г.
Альбом-каталог «Ожившие мосты. Обитаемый мост: прошлое, настоящее и будущее» Проект Британского Совета в России. Москва, 1997 г.
Альбом-каталог «Cокровища Тауэра в Кремле. Королевский Арсенал. Национальный Британский музей оружия и доспехов» Проект Британского Совета в России. Москва, 1997-98 гг.
Альбом-каталог выставки Анатолия Зверева в Государственной Третьяковской галерее, Москва, 1999 г.
Альбом-каталог Дмитрия Краснопевцева, Москва, 1999 г.
Киноэнциклопедия «Новейшая история отечественного кино» в 7 томах, «Сеанс Пресс», СПб., 2001-2004 г.
Буклеты для Мариинского театра («Сказание о граде Китеже», 2002, реж. Д.Черняков) и Большого театра («Похождения повесы», 2003, реж.Д.Черняков).

Работа в графическом дизайне (выборочно):
Фирменный стиль и логотип «Внешторгбанка», «Альфа-банка»
Фирменный стиль (элементы) для компании ЮКОС
Фирменный стиль (элементы) для гостиницы «Националь»
Фирменный стиль «Карло Пазолини»

Представлен в международном ежегодном каталоге ведущих дизайнеров мира “Graphis Designe 1993”, альбоме «New Russian Designe» (Нью-Йорк, 1994), альбоме «Лучшие знаки и логотипы 1990-95гг.».
Публикации в журналах «Реклама», «КaК», «На посту», «Афиша» и др.

Выставки:
1990  –  Soviet-American dialog in graphic design
1990 – «Type Into Image», каллиграфия, совместно с американским дизайнером книги Jeffrey W.Morin, ЦДХ, Москва
1991 – персональная выставка каллиграфии и графики в Музее В.И. Ленина, Москва
1992, 1994, 1996 гг. – биеннале графического дизайна «Золотая пчела»
2005 – персональная выставка графики и фотографии «Птица. Рыба. Александр», Музей архитектуры, Москва

Яндекс.Метрика