Алина Белишкина. Ничего личного

Trevor Paglen

Автор курса: Алина Белишкина

Бакалавр Искусств (Смольный  Институт, СПб, Bard College US)           С 2006 года занимается художественной практикой (участвовала в групповых выставках в Хельсинки и Санкт-Петербурге).       С 2007 регулярно участвует в воркшопах для современных художников, проводимых Финской Академией Искусств (Kuva).
Курировала ряд выставок.  С 2007 года работает фоторедактором в различных периодических изданиях.

Курс будет проходить в весеннем семестре 2013 г. образовательной программы “Фотография как исследование”.

НИЧЕГО ЛИЧНОГО

Заявки на этот курс принимаются до 20 февраля’2013!

Все начинается с фотографии и, как всегда, с невозможности артикулировать фотографическое. Поэтому, уже в который раз, нашей тактикой будет попытка говорить о фотографии косвенно, через современное искусство и критическую теорию.

В этом семестре занятия будут разделены на два блока: интенсив по чтению и project room.

Тема интенсива вращается вокруг вопросов религии и веры в современном искусстве. А точнее, вокруг теорий и практик, которые постепенно вытеснили эти вопросы, тем не менее, сохранив с ними, не всегда очевидные связи.

На интенсиве мы попытаемся разобраться с тем, как современное (критическое) искусство говорит о том, о чем принято молчать, или невозможно говорить.
У нас будет несколько точек входа в тему:
Возвышенное. Цифровой образ. Пейзаж. Инсталляция

Нас не ждут ни общие теологические дискуссии, ни обсуждение религиозных убеждений слушателей. Фокус занятий: современные критические практики, фотографические в том числе.

Программа интенсива:
1. On the strange place of religion in contemporary art// James Elkins
2. What we do when we believe// Michael de Certeau
3. Проблематика возвышенного// Филипп Лаку-Лабар
4. Beauty knows no pain// Alexander Alberro
5. Presenting the unpresentable (и Critical function of art)// Jean-Francois Lyotard
6. Religion in the age of digital reproduction// Борис Гройс
7. Art Power (или «Комментарии к современному искусству»)// Борис Гройс
8. The Gaze in the expanded field// Norman Bryson
9. The place of landscape// ed. by Jeff Malpas
10. Experimental geography: from cultural production to the production of space// Trevor Paglen
11. Топология современного искусства// Борис Гройс
12. Installation Art// Claire Bishop
13. Post-Photography// Geoffrey Batchen

Trevor Paglen

Второй блок курса: project room, построен на обсуждении персональных проектов слушателей. По форме это будут, так называемые, critique sessions, или studio visits, когда группа вместе с куратором обсуждает практику каждого студента.
Блок, в первую очередь, предназначен для практикующих художников/фотографов, а это значит, что каждый слушатель должен будет представить свои текущие проекты для группового обсуждения и предложить тему проекта будущего, который он, или она собирается реализовать в рамках project room.
Тема персонального проекта может быть любой и содержательно никак не связанной с теоретическим блоком курса.

В заявке потенциальные слушатели должны указать, хотят ли он посещать оба блока: теоретический (интенсив по чтению) и практический (project room), или выбрать один из них.

Группы каждого блока будут проходить по понедельникам и субботам.

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе читайте информацию на странице об образовательной программе «Фотография как исследование».