Молодая фотография: дайджест новостей и публикаций / апрель

Borisova_World-Photography-Organisation

Недавно основанный, но уже зарекомендовавший себя аргентинский Photographic Museum of Humanity объявил грант для поддержки молодых фотографов. В шорт-лист конкурса вошел один фотограф из России — Татьяна Палыга. Ее проект «Бесцветные дни», участвовавший в зимнем сезоне «Молодой фотографии 2010», принес автору поощрительную премию, и лишнее доказательство того, что проблематика этой серии все еще актуальна и не исчерпана. «Бесцветные дни» — о знакомых многим офисных буднях, напоминающих бесконечную ленту Мебиуса. Буднях, в которых обеденный перерыв – самое радостное и плодотворное время, а источники ярких красок и эмоций – синий кулер с водой и одноразовая посуда.

Photographic Museum 2013 Grant   Photographic Museum of Humanity

Palyga_Photographic-Museum-2013-Grant-Photographic-Museum-of-Humanity1

Французский он-лайн журнал Le Journal de la Photographie опубликовал работы Натальи Резник, участницы проекта «Молодая фотография 2012 1/2. Неявное». Ее серия «В поисках моего отца», уже неоднократно публиковавшаяся в различных иностранных изданиях, — еще один пример глубокого переосмысления прошлого. История Натальи Резник – глубоко личная. Она не видела собственного отца с трех лет. Отталкиваясь всего лишь от нескольких старых фотографий, оставшихся от него, Наталья постаралась создать новые воспоминания. Выстроить новую реальность, в которой возможно сказать «а если бы… а если бы отец был с нами».

Natalya-Reznik-Looking-for-my-father-Le-Journal-de-la-Photographie

В очередном выпуске рубрики Weekend portfolio в журнале Le Journal de la Photographie были опубликованы работы Екатерины Васильевой, студентки программы «Фотография как исследование». Ее серия «Шепот» снята в небольшой деревне на юге Псковской области, где во время Великой Отечественной войны проходила немецкая линия обороны «Пантера». Сегодня в этих тихих местах, среди полей и цветов, едва ли можно представить себе все ужасы, происходившие здесь же 70 лет назад. Смерть отступила, но все же оставила после себя сувениры: и неожиданные находки в огороде, и старые фотографии фронтовиков, большая часть которых погибли еще во время войны. Начав свое путешествие со старой фотографии полка своего деда, прошедшего всю войну, Екатерина постаралась восстановить декорации уже поистершейся реальности.

Vasilieva-_Le-Journal-de-la-Photographie

 

Американский фотоблог Feature Shoot также продолжает публиковать работы российских фотографов. Другой проект Екатерины Васильевой «Русский сезон», посвященный русской зиме, уже ставшей мифологемой, нашел отклик у иностранных зрителей. «Она приветствует зимнюю погоду в своей серии «Русский сезон», в которой она снимает всеобъемлющий снег, украшающий ее страну, как никакую другую, превращающий ее в особую сказку», — пишут авторы блога. Проект Екатерины Васильевой – о том, как снег действительно преображает российские просторы, заставляя исчезнуть плохие дороги, дурные запахи и мрачное настроение.

Ekaterina-Vasilyeva-s-Photographs-Celebrate-Winter-in-Russia-Feature-Shoot

 

На сайте WPO (World Photography organization) было опубликовано интервью с Юлией Борисовой, выпускницей программы «Фотография как исследование». Она рассказывает, что фотография для нее – «способ лучше справляться с жизнью, метод исследования и способ распознавания нематериальных основ мира». Эти слова очень наглядно подтверждаются ее проектом «Бегство на край», вошедшим в шорт-лист Sony World Photography Awards 2013 и представленный в январе 2013 в виде персональной выставки в галерее «ФотоДепаратамент». Архивные фотографии эмигрантов первой волны стали здесь объектами, которые помогают воспроизвести механизмы работы памяти и восприятия фотографии как таковой.

Borisova_World-Photography-Organisation

 

Блог Urbanautica опубликовал проект другой участницы программы «Фотография как исследования» Натальи Покровской. В своей работе Cloud memory она старается понять, как изменились со временем функции обычных семейных фотоальбомов, и чем для нас сегодня является Instagram. «Фотографии в Instagram не могут стареть, они могут лишь исчезать», — пишет Наталья. Мультимедийный проект, состоящий из двух частей — старого фотоальбома с парижского блошиного рынка и веб-сайта, приглашает подумать над тем, возможна ли сегодня личная память, и могут ли фотографии из Instagram заменить традиционные снимки.

urbanautica-NATALIA-POKROVSKAYA-From-memorabilia-to-ephemera-...

Во французском городе Мец открылась выставка La photographie du portefeuille, продолжающая тему переосмысления старых документов и снимков. На этот раз участники выставки продемонстрировали фотографии, которые они обыкновенно носят в бумажниках. Одним из тех, кто вывернул свой кошелек, стала фотограф из Челябинска Анастасия Богомолова, участница зимнего сезона проекта «Молодая фотография 2012» и студентка группы «Преодолевая фотографию». В выставке, организованной ассоциацией C’était où?, C’était quand?, можно увидеть карманные снимки со всех уголков Франции, Бельгии, Канады, Нью-Йорка, Австралии и, конечно же, из России. Экспозицию можно посетить до 4 мая 2013 года.

La-photographie-du-portefeuille-«-c-etait-ou-c-etait-quand-et-La-Conserverie

Bogomolova_Le-Journal-de-la-Photographie (1)

Фотоблог Feature Shoot опубликовал работы еще одной участницы образовательной программы «Фотография как исследования» Аллы Мировской. Ее проект «Далеко и близко» — тонкая и очень личная история о ее взаимоотношениях с собственной матерью, о попытках «почувствовать заново тепло ее сердца, как в детстве». Движимая желанием осмыслить внутрисемейные отношения и осознать причины возникающих дистанций, Алла работала над этим проектом более года.