БАМ! Интервью с Анук Крейтхоф

4

Совсем скоро, 21 июня, в рамках проекта «Опыт голландской фотографии» стартует семинар Анук Крейтхоф «Снять со стены». Мы с нетерпением ждем начала события и публикуем интервью с Анук, сделанное одним из кураторов проекта Дарьей Туминас.

2

I’ve taken too many photos / I’ve never taken a photo

Дарья Туминас (Д.Т.): Начиная с ранних проектов (Becoming blue — «Становясь синим») и заканчивая последними (A head with wings — «Голова с крыльями»), ты работаешь с идеей случая. Целенаправленно теряешь контроль, фотографируешь «дистанционно», просишь людей, далеких от фотографии, отобрать изображения для итоговой инсталляции, позволяешь персонажам действовать самостоятельно. Запечатлеваешь переходные состояния. Случаются ли моменты, когда ты стремишься держать все под контролем, и случаю не выпадает случай проявить себя?

Анук Крейтхоф (А.К.): Мне нравится дружить со случаем. Мне кажется, людям всегда стоит давать шанс случайностям. Наверное, это происходит потому, что меня удивляют другие люди (думаю, что удивляться другим — естественное свойство человека). Меня удивляют мысли, движения, направления, динамика людей гораздо больше, нежели то, что исходит от меня.

10_UNTITLED (#03) 2006

Becoming blue

Д.Т.: Ты занималась подготовкой публикации, основанной на твоих повседневных бытовых снимках, когда Алек Сот попросил тебя поработать над книгой «Голова с крыльями». Что стало с твоими «снэпшотами»? Стали ли эти изображения частью инсталляции I’ve taken too many photos / I’ve never taken a photo — «Я снял слишком много фотографий / Я не снял ни одной фотографии» или ты все еще планируешь сделать из них книгу?

А.К.: Я все еще собираюсь сделать из них книгу. У меня уже было пять попыток, но все они были провальными. У меня накопилось более 4000 изображений, не очень просто сделать с ними что-то правильное, и не просто правильное, а что-то, что абсолютно всех поразит, «снесет крышу». Это очень сложно, но я работаю над этим.

Д.Т.: Возможно, «снэпшоты», сделанные художником, отличаются от тех, что сделаны любителем, но есть в них и общее — прямая, «честная» отсылка к объекту. Интересна ли тебе любительская фотография и думала ли ты когда-нибудь задействовать в собственных проектах найденные или заимствованные снимки? Или тебе важно создавать изображения самой?

А.К.: Мне нравится работать с моими собственными, назовем их «визуальными заметками». Потому что это не просто «снэпшоты», я снимаю их автомаГически (авторское «automagic»), маниакально, неосознанно или просто регистрирую что-то достойное упоминания. Я работаю с собственным материалом, потому что мне нравится непосредственно акт производства изображений. Это создает связь между мной и внешним миром, это то, что я люблю и что кажется мне важным. Сейчас я, правда, делаю книгу с пятьюстами любительскими фотографиями из коллекции Брэда Феуэрхельма (Brad Feuerhelm). Я использую его коллекцию, но делаю с ней нечто свое. Это сотрудничество. Хотя я и вижу это как собственный проект, работать с чужим материалом для меня в новинку.

Д.Т.: Ты делала перформанс RUHE (надо отметить, что практически во всех твоих проектах присутствуют перформативные элементы). Был ли опыт с RUHE исключением или ты думала заняться перформансом, параллельно продолжая работать с изображениями?

А.К.: В моих фотографиях, инсталляциях и видео всегда присутствует перформативный элемент. Он проявляется либо в связи с объектами или инсталляциями, в которые я добавляю движение тем или иным способом, либо в связи с людьми, которые становятся протагонистами ситуаций, в которые я их помещаю и изнутри которых снимаю. Я не думаю, что перейду в перформанс, посмотрим. Идея для Ruhe жила во мне несколько лет, я написала управляющим выставочного пространства Autocenter в Берлине, так как мне казалось, что это место идеально подойдет для моего перформанса БАМ! Им понравилась идея, мы все решили, и я смогла реализовать проект. Я очень верю в такие моменты, когда все сходится, и вещи могут реализоваться. Чтобы сделать этот перформанс, нужно было очень-очень много работать без какого-либо бюджета!

Д.Т.: Над чем ты сейчас работаешь в резиденции в Нью-Йорке?

А.К.: Конечно, над супер потрясающим проектом, ха-ха! Это новый проект о том, что погруженность людей в их мобильные девайсы делает с их поведением. Многие в Нью-Йорке не могут выстоять в суматохе города, в давлении, скорости, и они тоже в фокусе моего интереса. Я интервьюирую их, а также случайных мечтателей и бизнесменов, которые отвечают «да» на мой вопрос «вы успешны?» В проекте будут задействованы фотографии, звук, текст, видео, инсталляция. Это, конечно, не описывает того, что в итоге получится и будет показано на выставке в сентябре в галерее Boetzelaer Nispen в Амстердаме, а также на фотоярмарке UNSEEN. Также я работаю над несколькими книгами, которые выйдут в 2013 или 2014 г. Не так давно я закончила проект Elevating the Sea of Sound — «Поднимая море звука», периодически принимаю участие в групповых выставках и собираюсь преподавать и читать лекции, чтобы заработать немного денег.

Д.Т.: Какие повседневные вещи тебя вдохновляют?

А.К.: У меня не бывает недостатка вдохновения, оно всегда присутствует как некий поток. Я могу танцевать где-то и – БАМ! – я знаю, оно пришло; я могу бежать или ехать на велосипеде и – БАМ! Это могут быть маленькие вещи, окружающие меня, разговоры с незнакомцами, исследование интересующих меня тем в книгах и интернете.Я никогда не задумываюсь о вдохновении, что это такое и откуда оно приходит. Оно просто всегда со мной.

1

A head with wings

 

6

Happy birthday to you

 

7_KU__NSTLERHAUS BETHANIEN, BERLIN 2009

Enclosed content chatting away in the colour invisibility

Интервью было напечатано в апрельском номере журнала ФотоМастерская.

 

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*