Молодая фотография: дайджест новостей и публикаций / август

Наталья Покровская

«Книжка спасителя», документальный проект фотографа галереи «ФотоДепартамент» Яны Романовой, был опубликован на новостном портале Лента.ру. «Книжка спасителя» — итог трех лет работы и сотен выездов с командой МЧС на вызовы. Прообраз проекта — книжка спасателя – документ, который работники МЧС должны заполнять в течение всей своей службы: туда вносится каждый выезд, и со временем маленькая книжка заполняется записями вроде «аварийное дерево», «труп», «ДТП». Каждую смену они сталкиваются лицом к лицу со смертью, как если бы участвовали в войне. Яна Романова, проведя со спасателями 3 года, сделала собственную «Книжку спасателя» с зарисовками о том, кто же они такие и почему мало кто из них когда-либо бросает свою работу.

Яна Романова. Книжка спасателя

Яна Романова. Книжка спасателя

Наталья Покровская, участник курсов образовательной программы «Фотография как исследование», вошла в шорт-лист международного конкурса современной пленочной фотографии Fotofilmic 2013. Ее работы были представлены на итоговой выставке конкурса в галерее Positive Negative Gallery в Ванкувере, Канада. Основная цель Fotofilmic – продемонстрировать новое понимание пленочной фотографии в контексте современного искусства и современных художественных фотографических практик.

Наталья Покровская

Проект Татьяны Виноградовой «Вспышка первого эпизода», совсем недавно впервые выставленный в рамках проект «Молодая фотография 2013 1/2. Видеть», был опубликован в онлайн-журнале Colta. Герои серии – пациенты психиатрической больницы им. Кащенко, мужского отделения первого эпизода. Большей части из них – от 18 до 25 лет, и шизофренией они страдают менее 5 лет. Проект Татьяны Виноградовой – попытка разобраться в том, существует ли «странность», как ее уловить, и возможно ли это. Может быть, все, что мы считаем странным, мы просто не способны принять в силу ограниченности собственного опыта?

Татьяна Виноградова. Вспышка первого эпизода

Работа Татьяны Палыги, фотографа галереи «ФотоДепартамент» и участницы выставки «Молодая фотография 2010 2/2. Время», была опубликована в новом, но уже многими критиками отмеченном, немецком журнале Teller. Журнал специализируется на историях, рассказанных текстами, картинками или фотографиями. Именно поэтому в его свежий выпуск вошел проект Татьяны Палыги «Бесцветные дни», рассказ о буднях обычного офиса, о том, что периодически привносит хотя бы отблески радости в жизнь офисных работников.

Татьяна Палыга. Бесцветные дни

Фонд «ФотоДепартамент» представил на Балтийской биеннале фотографии в Калининграде выставку внеконкурсной программы «Молодая фотография». В экспозицию вошли избранные работы, выставлявшиеся в рамках проекта в разные года. В Калининграде были представлены работы следующих участников «Молодой фотографии»:

Анастасия Богомолова, Челябинск: Recall
Александр Седельников, Санкт-Петербург: See you later
Наталья Подунова, Екатеринбург: Город моего детства
Наталья Резник, Германия, Фюрт: Секреты
Ксения Азаренко, Екатеринбург: Адаптация
Алёна Жандарова, Иваново: Иваново — город невест
Олег Савунов, Санкт-Петербург: 4,10
Татьяна Палыга, Санкт-Петербург: Бесцветные дни
Книги: Александр Веревкин / Санкт-Петербург, Ник Дегтярев / Москва, Татьяна Палыга / Санкт-Петербург

В рамках Балтийской биеннале фотографии также прошел уже шестой международный конкурс профессиональной и любительской фотографии «Фотомания 2013». Во второй тур прошел 91 участник из 27 стран мира, отобранный жюри из 650 присланных заявок. Главные призы конкурса получили всего 10 проектов, среди которых  — работы фотографов и постоянных участников программ «ФотоДепартамента»: Кира Эсадова, Юлии Борисовой и Анастасии Богомоловой.

Кир Эсадов получил гран-при «Фотомании 2013» в категории «Арт-фото» с фотографиями из серии «Интимный дневник отличника». Юлия Борисова, недавно ставшая фотографом галереи «ФотоДепартамент», заняла первое место со своей арт-серией «DOM (Документ Объект Модель)», где исследуется концепт «дома» и его трансформации. Анастасия Богомолова, участник программы «Фотография как исследование», победила в номинации «Монохромная фотография» с проектом Recall, основой для которого послужил семейный архив фотографий автора. Проект Анастасии Богомоловой в конкурсе участвовал в виде отдельных изображений, полный вариант можно было увидеть на выставке «Молодая фотография».

Юлия Борисова, фотограф галереи «ФотоДепартамент», со своей серией «DOM» продолжает становиться призером конкурсов и героем публикаций в профильных изданиях. Помимо того, что она заняла первое место на конкурсе балтийской биеннале фотографии «Фотомания 2013» в Калининграде, она была опубликована во французском онлайн-журнале о фотографии Le Journal de la Photographie в рубрике Weekend Portfolio. Серия «DOM» — исследование концепта «дома» и того, как он менялся со временем: становясь «хрущевкой», попадая все в новые условия театральной или исторической реальности.

Юлия Борисова. Дом

Другим героем публикации Le Journal de la Photographie стала Алла Мировская с проектом Espace Quelconque, сделанным в рамках образовательной программы «ФотоДепартамента» «Фотография как исследование». Фотография здесь стала для автора инструментом поиска оснований для самоидентификации. В череде постоянных вопросов — «кто я?», «что мне нравится?» — родилось понимание того, что одними снимками здесь не обойтись. Таким образом частью проекта стали кадры из фильма Микеланджело Антониони «Пассажир»: они пусть и не заполнили для автора всех белых пятен, но определенно ввели новое измерение в сделанные фотографии. Как пишет об этом Алла Мировская, для понимания ее проекта совершенно не обязательно, чтобы зрители уже смотрели этот фильм. Кадры, совмещенные с авторскими снимками, создают совершенно новую, объемную историю.

 

Отдельные снимки из проекта Анастасии Богомоловой «Дача / Сад», сделанного в рамках семинара голландского фотографа Анук Крейтхоф и курса образовательной программы «Фотография как исследование», стали частью он-лайн выставки Botanicals. Botanicals — проект американской галереи The Kiernan Gallery, целиком посвященный различным интерпретациям флоры в фотографии. В своей серии Анастасия Богомолова «Дача / Сад» наблюдала за тем, как сквозь старые семейные фотографии прорастали овощи и цветы, живое сквозь заведомо неживое.

Проект Натальи Резник Looking for my father вновь совершает путешествие по журналам и галереям. В этом месяце он был опубликован даже в журнале для женщин Marie Claire: трогательная история о поисках собственного отца задела многих, и далеко не только специалистов в области фотографии. В качестве объекта современного искусства Looking for my father стала частью выставки «Искусство против географии» в Пермском музее современного искусства.

Наталья Резник. В поисках моего отца

Наталья Резник. В поисках моего отца

 

Книжный проект Doorways Елены Холкиной, участницы семинара голландского фотографа Анук Крейтхоф, вошел в шорт-лист конкурса фотокниг  Unseen Dummy Award 2013. Конкурс проводится в рамках масштабной фотоярмарки Unseen Photo Fair, которая будет работать с 26 по 29 сентября 2013 года в Амстердаме.  Его главный приз — публикация фотокниги в одном из престижных издательств, своеобразный пропуск в международную фотоиндустрию, как пишут организаторы.

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*