Pure Vision. Игорь Старков

Фонд культурных и информационных программ «ФотоДепартамент»

представляет в проекте «Тридцатилетние» персональную выставку фотографа Игоря Старкова

Pure Vision
ИГОРЬ СТАРКОВ

21 марта — 18 апреля 2009 г.

Место проведения: Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского

Большой выставочный зал / Невский пр., д.20 / 2 этаж

Открытие выставки — 21 марта, суббота, 17.00

Куратор выставки: Алина Белишкина

Мир наводняют фотографические образы. Уже непонятно они подражают реальности, имитируют, копируют ее или же, напротив, реальность подстраивается, структурируется этими образами. В ситуации, когда разделение фотографии на профессиональную и любительскую перестает быть актуальным, важным оказывается не точность воспроизведения мира; здесь акцент смещается на поиск формы, отвечающей за реальность свободную от соответствия каким-либо образам.

Проект Pure Vision представляет собой попытку воспроизведения взгляда любителя, выполненную с профессиональной точки зрения.

Серии, представленные в данном проекте не являются копированием реальности – репортажной, документальной фотографией в чистом виде. В то же время их нельзя отнести к пространству воображаемого – любительского.

В любительском взгляде мы имеем дело с клишированным представлением реальности, с уподоблением образцам профессиональной фотографии с одной стороны и техническим несовершенством с другой. Любительское – это представить себя, свою жизнь так как того требует, диктует политика образа, клише. В этом представлении женщины желанны, мужчины брутальны, природа красива. Это стремиться к подобию. Казаться кем-то/чем-то. Казаться красивым, быть им. Это, в конечном счете, сосуществование сложности (подражания) и простоты (общее, единое, понятное всем).

В руках профессионального фотографа технические артефакты любительского отсеиваются и перед нами остается этика «любительского», «любительское» как концепт.

В фотографиях Игоря Старкова воспроизводится не реальность, а модель взгляда на нее, модель взгляда любителя. Такая фотография критична, в ней заложен одновременно и объект фотографии (изображенное) и субъект (взгляд на изображенное, принадлежащий не столько фотографу, сколько самому изображенному). Фотограф в данном случае предлагает видение другого. Воспроизводит то, чего не достает реальности (объективному), воспроизводит взгляд другого: субъективность.

«Общее, близкое, понятное» свойственное любительскому вызывает переживание сопричастности. Вместе с тем, ощущается дистанция, вызванная профессиональным исполнением. Проект Pure Vision – это игра притяжения и отталкивания. И именно в этой игре остается поле живого, не структурированного соответствием чему-либо. Чтобы попасть в это поле необходимо присвоить себе взгляд любителя. Стать соучастником его видения мира.

 

Яндекс.Метрика