Сделать за 4 дня

4DNYA_banner940x400-5

4DNYA_banner620x264-4

визуализация: antonlepashov.com

ФотоДепартамент приглашает фотографов, художников, кураторов и исследователей фотографии принять участие:

Летние резиденции

Сделать за 4 дня

июль — сентябрь 2014

Место проведения: ФотоДепартамент / ул. Восстания, 24, 2й двор / пространство «Флигель»

 

Даты сессий, кураторы и темы резиденций:

Яна Романова / 3 — 6 июля / Найти свою “очемность”

Антон Лепашов / 31 июля — 3 августа / Создание фотокниги

Екатерина Богачевская / 7 — 10 августа / Мультимедиа: активный storytelling

Марго Овчаренко / 14 — 17 августа / От хаоса к порядку и обратно: как собрать

Дарья Туминас / 3 — 6 сентября / Фотография в пространстве

 

Теги: #идеи #логика #отбор #книга #выставка #мультимедиа

Идея резиденции:

Дать на 4 дня фотографам, художникам, исследователям фотографии место, время, кураторские и идейные ресурсы для завершения фотопроектов в той или иной форме и поиска свежих решений для работы с собственным архивным материалом.

 

Целевая аудитория:

— фотографы, которые накопили архив фотографий, недоработанных проектов и находятся на стадии осознания материала и/или обдумывания конечной формы реализации проекта

— фотографы, которые хотят попробовать реализовать готовый законченный материал в новом качестве (книга, выставка, мультимедиа)

— молодые фотографы, кураторы, арт-специалисты, критики и исследователи, которые хотят проработать практику организации фотовыставки от идеи до продвижения; специализироваться на организации разного рода общественных событий, в которых фотография играет важную роль

 

Концепция резиденций:

Наблюдая за процессом работы фотографов над проектами, где завершение является понятным итогом работы, мы замечаем, что оно не всегда случается — идея перестает ясно формулироваться, фотографии снимаются, видоизменяются, нарастают как снежный ком и могут постепенно перекладываться в архив, который копится и на каком-то этапе уже не поддается систематизации. Попытки подступиться к обдумыванию и проработке органичных фотографии форматов, таких как книга, выставка или новых, как вэб- и мультимедиа презентации, чаще всего также наталкиваются на отсутствие понимания особенностей формата, навыка работы внутри новой системы и приводит к стандартным и заимствованным результатам. Любое движение требует систематической работы и концентрации. В сфере искусства для последнего отлично подходит формат резиденций — ограниченного во времени проживания в месте, в котором сосредоточены ресурсы, позволяющие художникам сконцентрироваться на их практике.

ФотоДепартамент представляет себя местом, где есть достаточно ресурсов — опыт кураторов из разных сфер фотографии, уникальная библиотека с книгами и журналами, образовательная база, выставочное пространство и просто удобная площадка, где всё сконцентрирована на фотографии, и поэтому мы придумали летнюю программу резиденций с практическим уклоном — “Сделать за 4 дня”. Шесть сессий с июля по сентябрь 2014 с шестью разными кураторами и хештегами #идеи #логика #отбор #книга #выставка #мультимедиа и целью для участников — отключиться на 4 дня от всех дел, дома, друзей, лета и сконцентрироваться на фотографии, обдумав и завершив тот или иной проект, который находится у вас на стадии разработки или завершения.

Резиденция — это много самостоятельной работы, которая будет отталкиваться не от готовых решений, а от правильных вопросов к материалу, которые будут задавать кураторы сессий. Мы собрали состав молодых фотографов, дизайнеров, кураторов, исследователей фотографии и режиссеров, каждый из которых уже зарекомендовал себя в международном поле фотографии реализованными собственными идеями или совместными проектами, и на практике сталкивался с вопросами движения идей к завершению в той или иной форме. Кураторами резиденций станут: фотограф Яна Романова, дизайнер и фотограф Антон Лепашов, фотограф, видеограф и мультимедиа-редактор Екатерина Богачевская, фотограф Марго Овчаренко, исследователь фотографии, куратор и фотограф Дарья Туминас.

Успешным результатом сессий летних резиденций мы будем считать появление новых персональных или групповых фотопроектов, или идей формата их реализации в виде книг, выставок, онлайн-презентаций и пр. Мы знаем, что правильно увидеть конечную цель определенного этапа или проекта всегда сложнее, чем снимать, обдумывать, следовать интуиции, складывать, но по тем или иным причинам сомневаться или откладывать завершение на потом. Мы надеемся, что каждому из вас, кто знает, что архив его фотографий требует анализа,  завершения или начала нового процесса разработки идей, будет интересно выделить 4 дня на полную концентрацию на фотографии, чтобы сменить оптику видения, получить новый опыт и удовольствие от понимания, работы и результата.

Подробные программы резиденций смотрите ниже на странице!

 

Условия участия:

Каждая сессия резиденций предполагает решение определенных задач — от работы только с идеями будущих проектов до материальных объектов вроде книги, построенных на архиве ваших фотографий. И в том и с другом случае к участию в резиденциях мы приглашаем фотографов, художников, теоретиков, кураторов, критиков и журналистов, чьи интересы и проекты связаны с современной фотографией, искусством, фотожурналистикой и документальной фотографией, организацией выставок, событий или продвижением авторов. Внутри резиденции можно работать над собственным материалом или идеями групповых проектов.

Для подачи заявки на участии в сессиях летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка интересующую вас сессию и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Прием заявок на каждую сессию резиденций заканчивается за 5 дней до её начала!

Количество участников в группе: 10-15 человек

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Оплатить участие можно наличными в первый день резиденции или через систему paypal. О других возможных вариантах оплаты спрашивайте в сообщении при подаче заявки.




Вопросы о программе можно задать по телефону +7-901-301-7994 или на e-mail: school@fotodepartament.ru

 

4DNYA_JANA-620х264

СЕССИЯ №1

3 — 6 июля

Яна Романова, фотограф

НАЙТИ СВОЮ «ОЧЕМНОСТЬ»

Слова “очемность”, скорее всего, не существует, но если бы оно существовало, то очень ярко могло бы описать чего не хватает многим проектам, создаваемым молодыми художниками и фотографами, вне зависимости от того, в какой сфере они работают — в журналистике, документалистике или в области современного искусства, например. Проблемы “очемности” условно можно разделить на две категории. Одни люди делают проекты определенно о чем-то, и это “что-то” даже можно сформулировать, но у автора отчаянно не получается — потому что мешают эмоции, количество прочитанной теоретической литературы, количество непрочитанной теоретической литературы, мнения об этом нескольких людей с полярными взглядами на жизнь и искусство или — просто потому что это не о том, о чем хотелось бы автору. Другая категория людей делает проекты о чем-то неопределенном, и это неопределенное всегда упирается в невозможность не только его сформулировать, но и найти в потоке изображений что-то общее, что-то, что рассказало бы зрителю о нем самом, а не только о сложностях автора. К какой бы категории вы ни принадлежали, рано или поздно вы придете к мысли, что пора определиться.

Четырехдневная сессия “Найти свою очемность” рассчитана на людей, которые уже какое-то время работают с фотографией (условно — делают проекты, но ни одного еще не довели до конца) и хотели бы научиться двум основным вещам: как искать и как формулировать идеи так, чтобы эти формулировки помогали работать над проектами, делать отбор и создавать готовый “продукт” — выставку, книгу, мультимедиа, инсталляцию, интервенцию, акцию и что угодно еще.

Курс будет состоять из ежедневных утренних лекций, нескольких практик мозгового штурма, плотной совместной работы между участниками, поедания яблок, одной большой прогулки и финального показа и обсуждения работ в абсолютно непредсказуемой форме.

Итогом работы в резиденции станет формулировка ваших идей относительно тех проектов, с которыми вы пришли и переосмысление вашего материала в соответствии с этими идеями. Иными словами, вы сможете найти свою “очемность” и понять как ей делиться с окружающими наиболее близким вам способом.

С собой приносить: неготовые проекты предпочтительно в распечатанном виде (проекты, в которых вас никто не понимает, в которых вы не понимаете себя, проекты, которые вы не знаете как сложить, проекты, с которыми вы не знаете что дальше делать и проекты, которые вы начинали снимать уже множеством разных способов, но ни один из них не оказался “тем самым”) и чувство юмора.

Для подачи заявки на участии в этой сессии летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка резиденцию «Яна Романова #идеи» и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Количество участников в группе: 10-15 человек

 

Мы собрали фотогалерею с хроникой резиденции Яна Романовой «Найти свою очемность» — активный и экспериментальный запал которой фотографии вполне передают:

[fsg_gallery id=»47″]

 

4DNYA_ANTON-620х264

СЕССИЯ №2

31 июля — 3 августа

Антон Лепашов, дизайнер и фотограф

СОЗДАНИЕ ФОТОКНИГ

Фотокнига — это не простой фото альбом, а сложно и нелинейно организованный материал, который приобретает новый и зачастую более глубокий смысл перейдя в форму книги.
Эти четыре дня для тех авторов, которые хотят придать своим проектам форму книги. Задача курса — содействие каждому участнику в достижении личных эффективных методов работы над собственными книжными проектами. Мы заглянем на кухню создания настоящей фотокниги, а также рассмотрим различные этапы и методы создания книг и применим эти методы к собственным фотопроектам. Мы будем работать над одним или несколькими вашими проектами вне зависимости от степени их завершенности и той стадии на которой вы их представите. Вместе мы будем искать индивидуальный визуальный язык и форму для каждого проекта. В режиме активного группового диалога поработаем над идеей, отбором, построением связей и прототипом; будем печатать, резать клеить и шить.
Итогом нашей совместной работы станет прототип вашей будущей книги, который при последующей детальной проработке приобретет законченность. Прототип (dummy) — это возможно еще не конечная книжная форма, но важный этап на пути к финалу, когда ваш проект обретает структурное и материальное воплощение близкое к конечному результату книги.

С собой приносите книжные и потенциально книжные проекты в любом виде и степени готовности. Компьютер с ПО Bridge, Photoshop, Indesign. Блокнот, ручку, ножницы и набор бумаги А4 разной плотности. А также любые привычные и любимые вами материалы.

Куратор сессии: Антон Лепашов практикующий дизайнер и фотограф. Сооснователь Международного Фото Сообщества им. Достоевского.

 

Расписание по дням:

День 1

10.00-10.30 — Знакомство.

10.30-12.00 — Лекция о книге.

12.00-14.00 — Участники презентуют свои проекты (один или несколько). В зависимости от численности группы у каждого участника будет 15-20 минут на презентацию себя и своих книжных проектов и далее их групповое обсуждение.

14.00 -15.00 — Перерыв на обед.

15.00 -18.00 — Презентация участников продолжается. Групповое обсуждение.

День 2

10.00-11.00 — Лекция о этапности, инструментарии и типографских технологиях в работе над книгой, зином.

11.00-14.00 — Участники исследуют свои проекты. В зависимости от состояния проекта работаем над идеей, отбором в среде Bridge и построением повествования.

14.00 -15.00 — Перерыв на обед.

15.00 -18.00 — Практическая работа продолжается. Выбор итогового формата издания. Работа с повествованием в формате в среде Indesign. К концу дня каждый участник готовит к печати все ранее отобранные изображения. Печатаем в ближайшей цифровой типографии.

День 3

10.00-15.00 — Проектирование, работа с отпечатанным материалом. Режем, клеем, шьем бумажные прототипы, пропорциональные итоговому формату книги. В процессе работы с бумажным макетом вносим уточнения в отбор и последовательность изображений в среде Indesign.

14.00 -15.00 — Перерыв на обед.

15.00-18.00 — Проектирование продолжается. Итоги дня. Коллективное обсуждение.

В течение дня Антон консультирует участников в личном порядке.

День 4

10.00-11.00 — Участники продолжают работу над своими бумажным и программным прототипами..

14.00 -15.00 — Перерыв на обед.

15.00-18.00 — Проектирование. Подводим итоги.

 

Для подачи заявки на участии в этой сессии летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка резиденцию «Антон Лепашов #книги» и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Количество участников в группе: 10-15 человек

 

Мы собрали галерею фотографий о том, как проходила резиденция по созданию фотокниг с Антоном Лепашовым:

[fsg_gallery id=»48″]

 

4DNYA_KATYA-620х264

СЕССИЯ №3

7 — 10 августа

Екатерина Богачевская, фотограф, видеограф, мультимедиа-редактор

МУЛЬТИМЕДИА: АКТИВНЫЙ STORYTELLING

У вас есть уже готовая фотоистория или фотопроект, но вам этого не достаточно: вы хотели бы выйти за рамки изображения и попробовать синтезировать различные медийные составляющие – фотографию, видео, звук, графику, текст в единое целое. Вы знаете, что такое мультимедиа, и у вас даже есть практика создания линейных inmotion – но вы хотели бы пойти дальше и создать собственное web-documentary. У вас нет ни того ни другого, но есть идея, которой вы горите, и желание создавать мультимедийные проекты – но не знаете как, в какой форме и с какого конца к этому подступить. В любом случае, программа «Сделать за 4 дня» — для вас.

В отношении каждого проекта мы обсудим и разработаем индивидуальную концепцию окончательного «мультимедиа-результата», который мы получим на выходе четырехдневной нон-стоп программы. Все проекты мы будет реализовать под формат «он-лайн» – а это значит, что вы также научитесь презентовать свои проекты на многомиллионную аудиторию глобальной сети, изучая непростые правила вашей в ней существования. Все четыре дня резиденции мы будем совмещать теоретические занятия с практическими. Во время лекционной части наших встреч мы будем обсуждать уровни восприятия, пробовать вести диалог не только с собой, но и со зрителем, узнавать, чем интерактивность отличается от интерпассивности – и многое другое. Практические занятия будут заключаться в постановке задач, сьемке, редактировании уже имеющегося или снятого в процессе сессии материала и его монтаже в рамках той или иной мультимедиа структуры.

Не зависимо от того, с каким багажом вы придете, по окончанию практикума вы научитесь рассказывать историю посредством синтеза медийных компонентов. А будете ли вы это делать в линейном формате или посредством интерактивного сайта – зависит исключительно от вас.

Практическая резиденция рассчитана на практикующих фотографов, которые хотели бы попробовать реализовать свои идеи/проекты в Новых Медиа форматах.

Куратор сессии: Екатерина Богачевскаяфотограф, видеограф, мультимедиа-редактор. Училась во ВГИКе на факультете режиссуры ; на факультете философии в СПбГУ. Финалист конкурсов «Северная Пальмира», «Modern view»  и «Лучший фотокорреспондент года. Публикации  — D-Reppubblica (Italia), National Geographic Russia, Newsweek (USA, Arabian, Russia), NRC Hasselblad, Эксперт, Огонек и др. Как кинооператор сняла три документальных фильма про классиков русской фотографии «Жизнь будет фотографией». Визуальный редактор спецпроектов и руководитель фотослужбы отдела «Новые медиа» портала Lenta.ru (2011-2012). Куратор выставочных проектов «Невидимая страна» и «От Белого до Черного. Север». Соавтор четырех документальных фильмов из мультимедийной серии «Жизнь будет фотографией». Один из основателей «Фонда документальной фотографии Liberty.SU». Главный редактор М-Журнала документальной фотографии и мультимедиа.

 

Расписание по дням:

День 1

10.00-10.30 Сбор участников. Предварительное знакомство.
10.30-12.30 Вводная лекция «Мультимедиа от А до Я».
12.30-12.45 Кофебрейк.
12.45-14.00 Каждый участник презентует свой проект, с которым будет идти работа во время семинара. Формат презентации  может варьироваться в зависимости от материала: демонстрация серии/серий фотографий, отдельных компонентов будущего медиа (фото, видео, звук и т.д.). Презентацию необходимо сопроводить рассказом об идее проекта. После презентации каждого участника состоится обсуждение проекта и дальнейшей его  реализации (выбор той формы мультимедиа, в которую будет «облачен» проект — от линейного до интерактивного). Постановка задач по каждому проекту на время сессии.
14.00-14.45 Перерыв на обед.
14.45-16.00 Продолжение презентаций.
16.00-17.00 Семинар: «Построение нарратива — от теории к практике». Проработка сценария мультимедийного проекта (на основе проектов участников сессии).
17.00-17.15 Кофебрейк.
17.15-18.30 «От фотоистории к web documentary»: на примере коллективного мультимедийного проекта «Грозный: девять городов» (который будет рассмотрен в рамках сессии в разных форматах). Скайп-интервью с фотографом и режиссером Марией Мориной, одним из трех авторов этого проекта, получившего несколько международных наград, в январе этого года вышедшем также в формате «interactive documentary» и ставшим первым российским «веб-доком». Вопросы куратора сессии и участников.
18.30-19.00 Подведение итогов дня. Задания на дом.

День 2

10.00 Сбор участников.
10.15-12.15 Разбор домашних заданий. Кейс: «Уровни восприятия мультимедиа». Лекция-обсуждение «Мультимедиа: из онлайна в оффлайн — обратно».
12.15-12.30 Кофебрейк.
12.30-13.15 Скайп-интервью с основателем агентства Salt Images, членом жюри мультимедийного конкурса World Press Photo, куратором выставки лучших мультимедийных журналистских проектов «Истории из жизни» Анной Зекрией. Вопросы куратора сессии и участников.
13.15-14.00 Скайп-интервью c создателем и главным редактором проекта Mediacrowd Сергеем Карповым. Вопросы куратора сессии и участников.
14.00-15.00 Обед.
15.00-18.00 Участники занимаются своими проектами (в зависимости от состояния  — съемкой, редактированием, макетированием и др). Катя консультирует участников в частном порядке.
18.00-18.30 Подведение итогов дня. Задания на дом.

День 3

10.00-15.00 Участники занимаются своими проектами (в зависимости от состояния  — съемкой, редактированием, макетированием и др).  Катя консультирует участников в частном порядке.
15.00-16.00 Семинар: «Multimedia Tools» (программы, платформы и инструменты по созданию и редактированию мультимедиа проектов).
16.00-18.00 Практическая работа участников с проектом в той или иной программе под руководством Кати. Редактирование и предварительный монтаж проекта.
18.00-18.30 Подведение итогов дня. Задания на дом.

День 4

10.00-14.00 Продолжение работы над проектами. Катя консультирует участников в частном порядке.
14.00-15.00 Обед.
15.00 — 17.00 Продолжение работы над проектами. Катя консультирует участников в частном порядке.
17.00 — 19.00 Презентация получившихся проектов всей группе. Обсуждение результатов и подведение итогов сессии.

Для подачи заявки на участии в этой сессии летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка резиденцию «Екатерина Богачевская #мультимедиа» и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Количество участников в группе: 10-15 человек

 

4DNYA_MARGO-620х264

СЕССИЯ №4

14 — 17 августа

Марго Овчаренко, фотограф

ОТ ХАОСА К ПОРЯДКУ И ОБРАТНО: КАК СОБРАТЬ

В школе мне казалось, что чуть ли не самый важный человек в кино — монтажер. Ведь именно этот человек делает фильм таким, каким вижу его я. Потом, конечно, оказалось, что монтажер решает не так много, как режиссер, но это ощущение, что есть человек, который вырезает сцены и героев, решает кто умрет на экране, и какую концовку мы увидим- мне нравится до сих пор. И я согласна, что монтаж, он же редактура — процесс, самый тяжелый и удовольствия приносит мало, особенно когда его делаешь в одиночестве. Есть художники, которые точно знают какие 20 изображений им нужны, но моя программа не о них. Она о тех, и для тех, кто собирает материал месяцами, зачастую вместо четкого плана имея только интуитивный интерес, для тех, кто хочет экспериментировать и выходить за рамки журнальной истории. Для участия в моей сессии необходимо иметь достаточное количество сильного материала, над которым вы готовы работать день и ночь четыре дня, терпения и переносимость кофеина в больших дозах.

 

Этот курс для тех фотографов, у которых накопилось определенное количество материала, которое не удается отредактировать и присутствует незавершенность.

При этом желательно, чтобы накопленный материал был достаточно объема (то есть не одна-две съемки, а как минимум несколько месяцев работы) Приветствуется работа в смешанных медиа, таких как текст, аудио, видео, объекты и так далее. А также неклассические методы коллекционирования материала: найденная фотография в любом ее проявлении.

В итоге, каждый из участников получает возможность обсудить свою работу с молодыми художниками, посмотреть на накопленный материал и проанализировать его под другим углом, получив необходимую поддержку. По возможности, составить “скелет” выставки или книги, или же выяснить какой материал необходимо добавить для завершения высказывания.

 

День 1

Знакомство. Каждый из участников показывает свои работы (1-2 серии, или 20 фотографий). Также, в качестве части презентации необходимо показать две свои любимые серии или 5 единичных произведений искусства.

После обеда в индивидуальном порядке Марго отсматривает материал, с которым участники планируют работать в течение резиденции.

Задание на след. день:

выбрать удобную форму репрезентации для работы с проектом в форме книги, или в форме выставки (возможен вариант онлайн и другие)

написать эссе в свободной форме (0.5-1 страница), в котором студент “конвертирует” свой визуальный материал в форму текстовую

или

написать критическое эссе о проекте, над которым работаете. Изложить суть сюжета (бессюжетности), методы работы, ориентиры, отличия от других подобных работ, предполагаемую реакцию зрителя.

игра в цепочку. Марго показывает фотографию одному из участников и он/она выбирает из существующего у него материала/ снимает что-то новое, затем показывает это другому участнику (строго одному человеку) на что он снимает/выбирает ответ и так далее. Важно, чтобы вся цепочка оставалась невидимой для каждого из участников до конца сессии. В конце четвертого дня участники рассматривают получившийся материал.

 

День 2

Участники семинара показывают своей рабочий материал, а также зачитывают эссе. Группа обсуждает услышанное и увиденное.

После обеда просмотр нескольких проектов художников.

Задание на след. день:

— сложить из найденных фотографий такую же историю, как та, над которой вы работаете. Использовать фотографов-любителей, не использовать снимки одного и того же автора больше 2-х штук. Всего 12 фотографий

 

День 3

Просмотр и обсуждение выполненных заданий.

Подготовка в напечатанном виде “цепочки”.

Группа разбивается на пары и, обменявшись своим рабочим материалом, редактирует материал товарища под руководством Марго

Задание на след. день:

Принести драфт серии из материала, с которым студенты работали эти три дня.

 

День 4

В итоговый день каждый из проектов просматривается в двух вариантах: отредактированных автором, и отредактированным товарищем по команде. Групповая критика.

Презентация “цепочки” сделанной всей группой.

 

Куратор сессии: Марго Овчаренко — современный талантливый фотограф, выпускница школы Родченко и ученица Ирины Меглинской. На данный момент  — студентка MFA Hunter college CUNY в Нью-Йорке (магистратура), она успешно сотрудничает c  RTR gallery в Париже и Pop/off/art gallery в Москве. Живет в Нью-Йорке и Москве.

Марго к 25 годам успела приобрести международную известность и признание, а также  многое сделать. Получила грант — поддержку молодых художников от ЦСИ «Гараж»,  стала стипендиатом программы Фулбрайт, побывала в резиденции «Фабрика» (Центр исследований и коммуникаций Бенеттон) Тревизо, Италия, участвовала в Нью-Йорском и Хьюстонском фотобиеналле, выступила с персональными выставками в рамках 7-го Московского Международного фестиваля: «Мода и Стиль в Фотографии», в рамках 8-го Международного Месяца Фотографии в Москве «Фотобиеналле», с персональными выставками в Париже, Москве и Санкт-Петербурге, участвовала в проекте Re:Generation в Лозанне, Швейцария, была представлена на Vienna art fair, Nofound photofair Paris и Международной фотоярмарке Carrousel du Louvre.Ее работы находятся в частных собраниях в  Европе и Северной Америке, и в музеях, в том числе, в Musée de l’Elysée, Лозанна, Щвейцария; МАММ Москва, Россия, Winterthur Museum, Винтертур, Щвейцария.

 

Для подачи заявки на участии в этой сессии летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка резиденцию “Резиденция с Марго Овчаренко #отбор” и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Количество участников в группе: 10-15 человек

 

4DNYA_DASHA-620х264

СЕССИЯ №5

3 — 6 сентября

Дарья Туминас, фриланс исследователь, куратор и фотограф

ФОТОГРАФИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

“Что такое фотография?” Вопрос-название последней выставки Международного центра фотографии в Нью-Йорке подразумевает ответ: фотография – это не только принты, бумага, правила композиции и линейные серии изображений, но, скорее, эксперименты с материальностью, светом, 3D, итоговой формой проекта и объектом визуального интереса.

“Что такое фотовыставка?” Фотовыставка – это не только принты, бумага, ровная развеска. Фотовыставка – это интересная концепция, тщательное исследование, креативное использование пространства и возможностей презентации проектов. А также постоянные обсуждения с коллегами, составление бюджета, макета и плана пространства, работа над дизайном, логистика, фондрайзинг, море переписки и общения с авторами и партнерами, монтаж, ПР и так далее. В рамках программы “Сделать за 4 дня”, на моем семинаре мы сфокусируемся на разработке концепции и чернового варианта пространственного плана выставки, затрагивая практические вопросы составления бюджета и презентации проекта.

Итог: на руках у участников будут презентации и планы выставок, которые в дальнейшем можно доработать и при помощи которых можно будет реализовать события на реальных площадках. Разрабатывая идеи выставок, мы будем с самого начала иметь в виду конкретные площадки Санкт-Петербурга. Если участники из других городов захотят работать с непетербургскими площадками, это возможно, нужно будет только иметь с собой план выставочного пространства, заранее запрошенный у площадки, а также фотографии этого места.

Участники: семинар рассчитан как на тех, кто работает или планирует работать с курированием и организацией событий, так и на тех, кто работает с фотографией практически или пишет о ней. Фотографы могут работать над презентацией своих собственных работ, а критики смогут попрактиковать анализ готовящихся группой проектов. И все вместе мы сможем лучше понять механизмы создания и восприятия выставок.

 

День 1

10.00-10.30 – сбор, первое знакомство, подготовка к началу семинара

10.30-12.00 – вступительная лекция “Кураторские подходы” — разбор нескольких кейсов

12.00-12.15 – кофебрейк

12.15-14.15 – участники представляют свои идеи выставок. В зависимости от численности группы у каждого участника будет 15-20 минут на представление своих идей и групповое их обсуждение

14.15-15.00 – ланч

15.00-17.00 – представление участников продолжается

17.00-17.15 – кофебрейк

17.15-18.00 – распределение участников по парам или тройкам для дальнейшей работы на семинаре и определение тем выставок

День 2

9.30 – сбор участников

10.00-10.45 – скайп интервью с младшим куратором отдела фотографии музея современного искусства Стеделийк Анной Райт по поводу открывающейся 29 августа 2014 выставки “В движении”, посвященной нарративу в фотографии и дизайне. Вопросы участников. Язык – английский. По заявкам участников будет определено, будет ли нужен перевод или нет

10.50-11.40 – скайп интервью с фриланс куратором и организатором книжной ярмарки фестиваля Unseen Евгенией Свещинской по поводу выставки “ANGRY / Jong and Radical” в Голландском Фотомузее и других ее кураторских опытов. Вопросы участников. Язык – русский

11.40-12.00 – кофебрейк

12.00-14.30 – участники занимаются исследованием (в зависимости от состояния проекта – ищут авторов и работы, уже существующие выставки с похожей тематикой, определяют, какое пространство будет наиболее подходящим для реализации проекта и так далее) и делают первый набросок текста концепции выставки

14.30-15.30 – ланч

15.30-18.00 – групповое обсуждение того, что было сделано в первой половине дня

День 3

10.00-11.00 – лекция “Осторожно, реальность!” Составление бюджета и составление презентации выставки. Разница между текстами для фондов, спонсоров, пресс-релизом и выставочным текстом.

11.00-14.30 – работа над файлом-презентацией выставки

14.30-15.30 – ланч

15.30-18.00 – работа над планом распределения фотографий/проектов в выставочном пространстве

В течение дня Дарья консультирует участников в личном порядке

День 4

10.00-14.00 – продолжение работы над планами и презентациями

14.00-15.00 – ланч

15.00-18.00 – итоговое обсуждение планов и презентаций

Куратор сессии:  Дарья Туминас (1984, СПб, живет в Амстердаме) – фриланс исследователь, куратор и фотограф. Дарья получила свою первую магистерскую степень в Санкт-Петербургском государственном университете в 2010 с дипломной работои, посвященной любительской фотографии. В 2011 Туминас закончила магистерскую программу «Теория кино и фотографии» в Лейденском университете с дипломом, рассматривающим нарратив в фотографии. Во время обучения Дарья проходила интернатуру в журнале Foam, в Амстердаме. Первый фотопроект Туминас «Иван и Луна» выиграл ряд премий, грантов и упоминаний (1ый приз, конкурс Viewbook Photostory; победитель, фонд Lucie Foundation; финалист, грант журнала burn; специальное упоминание, стипендия Ian Parry и т.д.), а также был опубликован в нескольких журналах (HotShoe, GUP и т.д.) и широко выставлялся (фестиваль Lodz Fotofetiwal; фестиваль Voies Off Arles; фестиваль в Хьюстоне; Photoquai в Париже и несколько выставок в Голландии и России). Дарья периодически пишет для нескольких медиа: Photographer.Ru, Colta.Ru, Журнал Ф и так далее. По приглашению ФотоДепартамента, в 2012-2014, совместно с Евгенией Свещинской, разработала программу проекта “Опыт голландской фотографии”, включавшей серию семинаров с голландскими фотографами, а также выставку голландских фотокниг “Undercover”. В настоящее время Туминас работает над проектом «Ни хвоста ни чешуи» (с 2011); ассистирует в амстердамской галерее Johan Deumens Gallery, преподает фотографию и историю и теорию фотографии в FOTOfactory в Амстердаме, а также готовит выставку и программу событий для Галереи Печати к октябрю 2014.

Для подачи заявки на участии в этой сессии летних резиденций “Сделать за 4 дня” заполните эту форму на сайте и выберете их списка резиденцию “Резиденция с Дарьей Туминас #выставки” и напишите кратко мотивацию участия в выбранной резиденции.

Стоимость участия в каждой сессии: 4000 руб.

Количество участников в группе: 10-15 человек

 

ФотоДепартамент
ул.Восстания 24, второй двор, пространство Флигель
м. Восстания / Чернышевская

Работаем: ежедневно, с 12.00 до 20.00
тел: +7-901-301-7994
www.fotodepartament.ru
www.shop.fotodepartament.ru
www.fmagazine.ru