Выставка: Евгений Молодцов. Вепсский лес
[spb_row parallax_image_height=»content-height» parallax_image_movement=»fixed» parallax_image_speed=»0.5″ parallax_video_height=»window-height» parallax_video_overlay=»none» row_overlay_opacity=»0″ vertical_center=»true» width=»1/1″ el_position=»first last»] [spb_text_block pb_margin_bottom=»no» pb_border_bottom=»no» width=»3/4″ el_position=»first last»]
ФотоДепартамент представляет новую выставку в галерее:
Вепсский лес
Евгений Молодцов
10 декабря’ 2016 — 7 февраля’ 2017
Место: ФотоДепартамент, ул. Восстания, 24 / 2й двор, 1 этаж / пространство «Флигель»
Открытие выставки: 10 декабря, суббота в 18.00
В рамках открытия выставки автор проведет artist-talk «От иронии к искренности» / начало в 18.30
В последнее столетие человек начинает испытывать существенные затруднения при определении своей связи с определенным географическим пространством, что позволяет ряду исследователей говорить о «новом кочевничестве» и «номадической идентичности». Такое вынужденное «скитание по миру» в какой-то мере противоестественно, оно лишает человека прочных социальных связей, стабильной идентификации. Зачастую государство вмешивается в регулирование этого процесса, ускоряя его и принуждая ассимилировать целые народы. В российской и советской истории существовало множество причин, по которым человек лишался своей принадлежности и привязки к родному месту, был вынужден покинуть свой город или село. Это и многочисленные переломные моменты в российской истории – Гражданская и Великая Отечественная войны, репрессии, большие советские стройки, Перестройка и т.д. В том числе поэтому можно говорить о низком уровне локальной/региональной идентичности в России.
В течение последних трёх лет я совершил четыре длительных путешествия по исконному центру расселения вепсского народа — вепсскому лесу, исследуя заброшенные деревни. Ассимиляция вепсов (если в начале XX века вепсов было более 30 тыс. человек, то сейчас, по данным последней переписи населения, их осталось менее 6 тысяч) во многом произошла из-за политики насильственной ассимиляции культур небольших народностей в конце 1930-х годов, действий государства 1950-60-х гг., направленных на изменение традиционной системы сельского расселения (политика ликвидации «неперспективных» деревень), административной и территориальной разобщенности (упразднение вепсских национальных районов в Ленинградской области и Республике Карелия в 1938 году). Во время моих путешествий по заброшенным вепсским деревням я буквально внедрялся в пространство и время – «переформатировал» его: проецировал архивные фотографии, сделанные в этих местах около 100 лет назад, на срубы полуразрушенных домов, обращался к мифологии вепсов, к вепсскому эпосу и ритуалам, представлял себя вепсом и пытался пережить заново травму народа, повторял тот путь, которым народ уходил из вепсского леса. Моя интервенция в какой-то мере повторяла действия государства – она репрессивна и по отношению к месту и по отношению ко мне. Я, как человек без конкретной локальной/региональной принадлежности, без принадлежности к малому народу, чувствовал в себе желание и необходимость присвоить чужую идентичность, историю, боль и травму вепсского народа. Зачем мне это? Ведь это стремление граничит с невозможностью. Мне кажется, что чувство связи с родной землёй, своими корнями – необходимое условие для самоидентификации человека даже в условиях формирования современного «сетевого» общества «туристов».
Евгений Молодцов
Еще одной составляющей проекта является лонгрид: vepsianforest.ru
Artist-talk: От иронии к искренности
Моё поколение взрослело в атмосфере неопределённых 90-х на Симпсонах и Южном парке, в которых ирония и цинизм культуры постмодернизма стали неотъемлемой установкой, проникшей в нас. Однако в последнее время я вижу признаки того, что общество устало от деконструкции, иронии, релятивизма и нигилизма постмодерна и возвращается к растерянной за последние десятилетия искренности и универсальным истинам. Колебание, искренность, надежда, новый романтизм, поиск истины, реконструкция, сюрреализм, влечение, возврат к общим концепциям и универсальным идеям – это понятия, которые близки мне, и на которые я опираюсь в работе над последними проектами. Эти понятия также объединяются в становящейся в последнее время популярной концепции «метамодернизма». Почему именно мета-, а не постпостмодернизм, кто ввёл это понятие, какая у него теоретическая основа, какова новая метамодернистская стилистика, какие примеры метамодернистских проектов можно привести из области искусства, и фотографии в частности, — обо всём этом я хотел бы поговорить на своём artist-talk.
[/spb_text_block] [spb_text_block pb_margin_bottom=»no» pb_border_bottom=»no» width=»1/1″ el_position=»first last»]
[/spb_text_block] [spb_text_block title=»Об авторе: Евгений Молодцов» pb_margin_bottom=»no» pb_border_bottom=»no» width=»3/4″ el_position=»first last»]
Родился в г.Пенза в 1987 году. Закончил Государственный Университет — Высшую Школу Экономики (Москва), специальность «Мировая экономика и мировая политика». Прошел стажировку в Болонском университете (Италия). Учился фотографии в школе журналистики «Известия». C 2010 года — член Союза Фотохудожников России. С 2012 по 2015 год проходил обучение на курсе «Преодолевая фотографию» Надежды Шереметовой в ФотоДепартаменте (Санкт-Петербург). Основная тема исследований – трансформация идентичности.
Участие в выставках и конкурсах:
2009, 2010, 2012, 2014 — Молодые фотографы России. Финал конкурса. Нижний Новгород, Чебоксары, Плес.
2013 — Участник финальной выставки конкурса Photovisa-2013, Краснодар.
2014 — Групповая выставка «Несвоевременное». Галерея Фотодепартамент, Санкт-Петербург.
2014 — Участник проекта «Фотодом» в рамках параллельной программы биеннале современного искусства Манифеста. Санкт-Петербург.
2014 — Групповая выставка «Несвоевременное». Галерея ЦЭХ, Минск.
2015 — Групповая выставка «Несвоевременное» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2015», ММСИ на Гоголевском бульваре. Москва.
2015 — Участник конкурсной выставки фестиваля Фотомания-2015. Проект «Храм-200». Калининград.
2015 — Bitume Photofest. Показ проектов. Италия.
2015 — Международное портфолио-ревю. Выбор ревьюеров. Финальный показ. Санкт-Петербург.
2016 — Выставка медиа-арта «Антимузей». Проект «Second Life Album». Электромузей. Москва.
2016 — Макет книги «Храм-200». Выставка фотокниг «Специальное издание. Фотокнига в России». Дом-музей Метенкова. Екатеринбург.
2016 — Маркет интернет-артефактов «Ями-Ичи» в рамках фестиваля «Политех». Проект «Second Life Album» и «Check-in». ВДНХ. Москва.
2016 – Фестиваль фотографии «Фотопарад». Гран-при конкурса «Точка на карте». Серия «Вепсский лес». Углич.
2016 – Выставка «У времени в плену». Серия «Вепсский лес». Центр фотографии «Март». Екатеринбург.
В 2015-2016 годах удостаивался Государственной премии в области искусства.
Публикации:
Каталог конкурса Молодые Фотографы России 2009, 2010, 2012, 2014. Союз Фотохудожников России.
Проект «Гербарий Земли». Каталог фестиваля Фотовиза – 2013.
Проект «Гербарий Земли». Lens Culture. 2013.
Проект «Гербарий Земли». Журнал «Русский репортёр». 2013.
Проект «Фотодом». Каталог параллельной программы биеннале современного искусства Manifesta. 2014.
Статья «Апроприация в фотографии». FMagazine. 2015.
Проект «Гербарий Земли». Musée Magazine. №14, «Science». 2016.
Интервью. YET Magazine. Studying photography. №10. 2016.
Персональный сайт: http://cargocollective.com/evgenymolodtsov/
[/spb_text_block] [spb_text_block title=»Контакты и место» pb_margin_bottom=»no» pb_border_bottom=»no» width=»3/4″ el_position=»first last»]
Информационная поддержка: Яркий фотомаркет / Be-in / The Village / Artguide.com/ IKONA mag
Аккредитация для СМИ:
по телефону: +7 (901) 301-7994
по e-mail: press@fotodepartament.ru
ФотоДепартамент
ул.Восстания 24, второй двор, пространство Флигель
м. Восстания / Чернышевская
Работаем: ежедневно, с 12.00 до 20.00
тел: +7-901-301-7994
www.fotodepartament.ru
www.shop.fotodepartament.ru
www.fmagazine.ru
[/spb_text_block] [/spb_row]