Сергей Быков

Сергей Быков / Sergey Bykov

Сергей Быков

Родился в июле 1967 в г. Куйбышеве, вырос в маленьком городке на Южном Урале. Родители оба — инженеры-строители.

В 1987, окончив машиностроительный техникум, я уехал на Север, в Тюменскую область, где два года проработал инженером-конструктором на базе по обслуживанию бурового оборудования.

В 1989, поступив в Железнодорожную Академию, переехал в Санкт-Петербург, но вместо обучения там решил почувствовать вкус жизни в отречении и прожил пять лет в монастыре в пригороде Санкт-Петербурга, изучая основы восточной  философии.

В 1997 поступил на отделение Психологии Семьи и детства в Крупской но в 1998, не доучившись, решил повидать мир и уехал за границу. Цепь событий привела меня сначала в Брюссель и затем в Остэндэ, Бельгию, где я отучился год на отделении Film en Video Kunst  в Академии Искусств, Остендэ. Найдя работу повара в вегетарианском ресторане в соседнем городе, и переехав, я проработал там следующие пять лет (2001-2005гг), и в то же время, следуя мечте детства, закончил вечернее отделение фотографии в Sint-Lucas Academy г. Гента, набрав максимальное количество баллов.

Четыре года формального образования не удовлетворили моих внутренних поисков, и, следуя интуиции, я принял участие в мастер-классе Майкла Аккермана в TPW (Toscany Phography workshops), Италии. Там я и встретил то, что реанимировало во мне надежду найти способ принадлежать ко времени вокруг меня с помощью фотографии, объединить правды, скрытые внутри, и ложь, предоставленную на всеобщее обозрение. Я помню мой шок, когда Майкл, просмотрев, отбросил в сторону добрых 80% моих, так высоко оцененных в фото-школе, фотографий, со словами » не терплю формальные репортажи»…. Правда ранит. Но я понимал, что его оценка исходит из глубокого уважения ко мне и что именно это побуждает его сделать эту «грязную» работу — сказать правду, указать на ошибки, глупости и деструктивную привычку прятаться за обыденным и общепринятым «нормально» и «хорошо». Майкл побудил меня посвятить своё внимание только тому что действительно имеет значение для меня лично, будь это чем-то большим или совсем незначительным, для постороннего взгляда. Советуя мне как можно меньше отождествлять себя с фотографом в общепринятом смысле этого слова, он вдохновил меня адаптировать фотографию под себя, играть с ней, найти с её помощью пути отражения моего собственного видения мира.

Первое, чем я активно занялся после встречи с Майклом, были мои полароидные автопортреты — это было одной из задач на его мастер классе и, с тех пор, я был зачарован возможностью лучше понять самого себя, наблюдая за состояниями своего бытия как-бы со стороны, создать тайну из своей ежедневной рутины, «исказить» очевидное до удивительного.

В течении следующих трёх лет (2003-2006гг) эта серии выросла до 44 портретов, в 2005г часть её была опубликована в журнале Photos Nouvelles, в Париже, а в 2007 была полностью показана в соло-экспозиции «Light Leaks» («Свето-утёк») в Кракове, Польше.

Параллельно создавался проект «Und doch» («И всё же», 2004-2006гг) — это личная история любви. Можно сказать, что мне пришлось «выкопать её из могилы». Тому, у  чего есть начало, приходит и конец: казалось бы этого уже нет рядом, и всё же, оно есть, ибо это время я прожил настолько полно, со всеми его высотами и падениями, что оно стало частью меня. Оно помогло мне родиться, умереть и заново родиться, трансформировав меня в человека, способного смотреть на мир без предвзятости и привязанности, и всё-же, с любовью. Настоящее остается всегда, ненастоящего не было, нет и не будет.

«Après Nous» («После нас»)  — самый объёмный и продолжительный проект (2002-2010гг, номинировался и попал в shortlist на European Publishers Award for Photography в 2010), включает в себя коллекцию портретов людей и мест, повстречавшихся мне на пути, и не оставивших меня равнодушным. Не претендуя на объективность, документальность и хронологичность, я пытался воссоздать свой непосредственный опыт контакта с реальностью, принесённый волной памяти из прошлого в виде отдельных вспышек ярких, значимых моментов.

Должен признаться, я люблю грустное настолько же, насколько люблю саму радость жизни, ценя их дополнение друг другом.  Если бы мне не удалось найти тонкий баланс между этих двух полярностей, мой труд не имел бы смысла и застрял бы в категории определенных классификаций. Для того, чтобы создать что-то завершенное мне нужно было найти многообразные способы затронуть эти эмоции деликатным образом. У меня нет ответов на все вопросы. Я ищу новые, свои пути сказать о старом, о главном, продолжая экспериментировать, связывая всё воедино, как паук плетущий свою паутину, радуясь самому процессу так же, как и его результатам.

Стоимость работ

Отпечатки доступны для приобретения, тип печати: желатино-серебряная авторская печать, цифровая пигментная печать.

 

50 x 60 cm / 1200

На сайте представлено ограниченное количество работ. Галерейный архив отпечатков автора может быть показан при личной встрече / info@fotodepartament.ru

Публикации и каталоги

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*