back to top

Кинопоказы в марте: “BBC: Дух фотографии”

Стивен Шор
ФотоДепартамент начинает

Показ фильмов из цикла

“BBC: Дух фотографии”

Время проведения: по субботам, 19:00
Место проведения:
 ФотоДепартамент / ул. Восстания 24, второй двор, пространство “Флигель”
Вход на показ: 100 рублей.
Предварительная регистрация обязательна!
Фильмы на русском языке.

1 марта будут показаны две первые части:

Фиксируя тени (58 мин,  русский язык, 1/6)
Эдвард Мейбридж

Серия «Фиксируя тени» рассказывает историю рождения фотографии, касаясь фундаментального вопроса, на который толком никогда и не прозвучало ответа: для чего создана фотография? Детально рассматривая конкурирующие методы пионеров фотографии Генри Фокса Тальбота и Луиса Дагерра, авторы программы исследуют то, каким образом фотография заняла свое место среди других новых технологий, вроде железных дорог и телеграфа, и вместе с ними полностью изменила наше восприятие современного мира. В серии описывается то, как первые фотографы, такие как портретист Надар, утверждали статус фотографии как искусства только для того, чтобы позже он был существенно изменен революцией компании Кодак. Камеры оказались в руках массового пользователя, открывшего своеобразный потенциал фотоаппарата в его соприкосновении с сюрреальностью и случаем. Наконец, разбираются работы Жака-Анри Лартига, фотографа-школьника, который раскрыл истинный дух фотографии. В программу включены интервью с Чаком Клоузом и Дэвидом Бирном.

Документы для художников (56 мин,  русский язык, 2/6)Ман Рэй

За десятилетия, последовавшие за Первой Мировой войной, фотография стала главным медиа века. «Любой, кто не сможет адекватно понять фотографию, – сказал венгерский художник и фотограф Ласло Мохоли-Наги, – будет одним из безграмотных людей будущего». Объективная, рациональная и работающая практически как машина, фотография использовалась для пропаганды радикальной утопии Советского Союза и привносила порядок в хаос Веймарской Германии.
В то время как многими фотография ценилась как способ создания объективных документов, другими она использовалась для исследования иррационального, субъективного и сюрреалистичного, что оказывалось гораздо ближе к естественному языку фотографии.

В серии The Genius of Photography – Documents for Artists рассматриваются работы самых влиятельных фотографов современности: Александра Родченко, Августа Зандера, Мэн Рэя, Эжена Атже, Уолкера Эванса и Вилла Брандта. В программе приняли участие Мартин Парр, Бернд и Хилла Бехер, Джоэль Меровитц.

8 марта будут показаны 3 и 4 часть серии:

Нужное время, нужное место (56 мин, русский язык, 3/6)

Robert-Capa_Normandy, June 6, 1944. Landing of the American troops on Omaha Beach

Способность оказываться в нужном месте в нужное время, в решающий момент – в массовом преставлении самая главная особенность фотографии, ее суть как медиума, делающего возможным для нас стать свидетелями истории. Но насколько хороша фотография в том, чтобы придавать смысл задокументированному? Всегда ли оказаться вблизи лучше, чем на расстоянии, и насколько решающи те моменты, ради которых фотографы рискуют собственной шеей? На фоне Второй Мировой войны и ее последствий, эта серия «Духа фотографии» исследует то, как фотографы справлялись с запечатлением самых драматичных, а зачастую и трагичных событий 20 века – высадка союзников в Нормандии, Холокост и бомбардировка Хиросимы. В программе высвечиваются те вопросы, которые часто поднимали сделанные снимки, и исследуется то, как взгляд через объектив менял восприятие истории. Серия снята при участии легенд агентства Magnum Филипа Джонса Гриффитса и Сьюзан Майзелас, фотографа-солдата Тони Ваккаро и телеведущего Джона Сноу.

Бумажные фильмы (57 мин, русский язык, 4/6)

arar_eggleston_01_h

Американский фотограф Гарри Виногранд как-то сказал, что он фотографирует, чтобы узнать «как выглядит сфотографированный мир». Во все времена это было частью своеобразной миссии фотографов, однако в течение трех десятилетий, начиная с 1950-х годов, был настоящий золотой век фотографического путешествия. Серия «Бумажные фильмы» возвращает нас к путешествиям, которые дали жизнь наиболее признанным и известным “бумажным фильмам”. В программе рассказывается о захватывающей одиссее Роберта Франка по Америке 50-х, нападениях на улицах Нью-Йорка, снятых Уильямом Кляйном, о том, как Гарри Виногранд снял человеческую комедию в Центральной зоопарке, путешествии Уильяма Эгглстона в Мемфис и на американский юг. В этой серии особое внимание уделяется приходу цвета как новому языку профессиональных фотографов. Серия снята при участии Уильяма Кляйна, Уильяма Эггстона, Роберта Адамса, Стефана Шора, Джоэла Стернфильда, Джоэла Мейеровица, Мартина Парра.

15 марта будут показаны 5 и 6 часть серии:

Мы – семья (55 минут, русский язык, 5/6)

Покорив мотивы улицы и дороги, фотографы подошли к последней черте, начав работать с такими темами, как семья и персональное пространство. Эта серия про то, что случается, когда автор переводит личные отношения в фотографические, скармливая своей камере незнакомцев, знаменитостей, любовников и детей. А так же про то, что бывает, когда фотограф, наконец, поворачивает её на себя: что выбирает для показа, а что – старается скрыть.

События  разворачиваются в 70-80 годах прошлого века. Зритель встречается с фриками Дианы Арбус, с Монро и другим звездам Ричарда Аведона, знакомится с дневниками-исповедями Ларри Кларка и Нобуёси Араки, рассматривает неловко-интимные домашние портреты Салли Манн и Ричарда Биллингема и сталкивается с незабываемыми фотографиями Нэн Голдинг про транссексуала Джоэ.

Мгновенные суждения (58 минут, русский язык, 6/6)

В заключительной серии авторы фильма ищут ответ на вопрос, чего же фотография стоит сегодня. С одной стороны, в феврале 2006 года за 2,9 млн долларов был продан отпечаток Эдварда Стэйчина на аукционе Сотбис. С другой, известно, что к 2006 году на телефонные камеры было сделано более 29 миллиардов снимков. Фотография никогда не была настолько ценной и такой повсеместной. Эта серия исследует, как от Америки до Китая и Африки фотография, бывшая некогда бедным родственником в мире искусства, становится бизнесом, благодаря внезапному интересу на рынке.

Регистрация на фильмы проходит по ссылке

Количество мест в зале ограничено, просим не опаздывать, чтобы занять место. 

Вопросы о фильмах, расписании и регистрации можно задать по телефону +7-901-301-7994 или по почте info@fotodepartament.ru

ФотоДепартамент
191014, Россия, г. Санкт-Петербург
ул.Восстания, 24 / второй двор / 1 этаж
Пространство “Флигель”
м. Восстания / Чернышевская
Работаем: ежедневно, с 12.00 до 20.00
тел./факс: +7 901 301 7994
info@fotodepartament.ru

Яндекс.Метрика