back to top

Ирина Меглинская. Профессия: Куратор

Преподаватель: Ирина Меглинская – куратор, совладелец галереи «Победа»;  создатель первой галереи фотографии «Школа» (1991 год); до 2008г. фотодиректор ИД «Афиша», Москва.

Приглашенные лекторы: Аркадий Ипполитов – Научный сотрудник государственного Эрмитажа, художественный критик, куратор, Санкт-Петербург; Ирина Тарханова-Якубсон – экспозиционный и книжный дизайнер, Москва; Лиза Фетисова – галерея TheRussianTeaRoom, Париж.

Цель курса:
Получить представление о профессии куратора и на практике пройти все этапы работы над выставочным проектом, от идеи до воплощения.

Круг рабочих тем:
– современный куратор как  независимый эксперт в области художественных процессов – его основные цели и задачи; специфические навыки и знания необходимые для работы куратора фото-проектов; самообразование, мониторинг профессиональной арт-информации: рейтинги, сообщества; школы, стажировки, семинары, фестивали; профессиональное общение и мероприятия обязательные для посещения; особенности работы с музеем/галереей; рабочий день куратора, рабочий год куратора; самые известные мировые кураторы;

– фотография как художественное произведение –  предмет искусства, предмет коллекционирования, участник художественных процессов, объект экспонирования; актуальная и современная фотография; особенности экспонирования различных жанров фотографии;

– работа над выставочным фотопроектом: выбор темы, формулирование концепции; написание сопроводительных текстов; выбор авторов и выставочных работ, критерии отбора работ; виды проектов (персональные, коллективные, тематические), особенности работы над ними; анализ российских и зарубежных фото-проектов; разработка предварительного виртуального проекта; формы и стандарты презентации проекта на рассмотрение или утверждение (директору музея/галереи);

– работа с выставочным пространством;  эстетика экспонирования работы; драматургия экспозиции как цельной инсталляции: объёмы, пространство, освещение, развеска, оформление; критерии выбора экспозиционного оформления; особенности работы в различных пространствах – музей/галерея, городское/ альтернативное пространство;

– работа в команде: распределение и/или совмещение обязанностей; куратор, фотограф, владелец работы (галерея/музей), художник-дизайнер (в каком случае приглашается); установление контактов, взаимоотношения, обязательства;

– правила сопровождения и документации проекта;  юридические и этические аспекты работы с фотографами: закон об авторском праве, контракты, договоры, списки работ, особенности работы в международных проектах (права, таможня, технические особенности транспортировки и пр.);

– бюджет выставочного фотопроекта: поиск спонсоров, оборудование, стоимость оформления работ; критерии оценки гонорара куратора и всех участников проекта;

– информационное сопровождение проекта: пресс-релиз, афиша, буклет, приглашения, «правильное» открытие выставки, работа со СМИ; создание каталога и создание альбома;

– постэкспозиционное сопровождение проекта: дальнейшее использование и хранение работ, планирование и координация выездных экспозиций.

Практическая часть:
– в процессе обучения каждый из слушателей выберет тему выставки и, с помощью преподавателя, на примерах отечественных или зарубежных фотографий (при желании из сети)  подготовит виртуальный выставочный фотопроект.

 

Яндекс.Метрика