back to top

Виктория Мусвик Основы фотографической креативности

27 – 29 июня / 3 дня

Стоимость участия: 7500 руб.

Авторский курс на стыке истории и теории фотографии, а также истории искусства, психологии зрительного восприятия, исследований креативности. Предназначен как начинающим, так и продвинутым авторам, любителям и профессионалам; журналистам, дизайнерам, художникам.

Виктория Мусвик – фотографический критик, искусствовед, преподаватель и журналист, колумнист ресурса Photographer.Ru. Окончила филологический факультет МГУ, там же защитила диссертацию, написанную во время стажировок в искусствоведческом институте Варбурга (Лондонский университет). В ИД «Коммерсантъ» вела рубрику «Культурная неделя» и писала аналитику в журнале «Власть». Там же, с рецензий на выставки Альфреда Штиглица, Карла Буллы и Игоря Мухина начался ее роман с фотографией, который длится уже 9 лет. Статьи о фотографии публиковались в газетах «Коммерсантъ», «Известия», «Время новостей», «Культура», на http://www.polit.ru/, в глянцевых журналах Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Officiel, в профессиональных изданиях о фотографии и еженедельных журналах.
Преподавательская и научная деятельность: курсы «Исследования визуальности для филолога» и «Вымысел на стыке слова и изображения»в МГУ, «Теория фотографии» и «Аспекты креативности: теории и практики творческого процесса» в ЕГУ (Вильнюс), курсы в фотографических школах и галереях. С ЕГУ Викторию также связывает общий проект в области исследований визуальности и медиа-культуры.
Ее исследовательская работа в данный момент ведется в двух направлениях: сотрудничество с психологами в области теории фотографии, а также изучение ренессансной эмблематики и иконографии.

ОПИСАНИЕ КУРСА

«Креативность» и «креатив»- модные слова. «Быть креативным», постоянно придумывать что-то новое и оригинальное, выражать свое внутреннее «я», отличаться от других – одно из основных требований к современному человеку. Однако довольно часто фотографы, даже опытные, сталкиваются с не вполне объяснимой проблемой: безусловный талант, а также хорошее знание основ композиции и технических тонкостей не приводит к тому результату, которого бы хотелось. «Что-то» сковывает и мешает: снимок не отличается от тысячи других, не «цепляет» зрителей.

Как ни странно, причинами «творческой закрепощенности» автора могут быть не только отсутствие навыков фотографирования. Не менее редко дело – в отсутствии базовых знаний о современности и об истории фотографии и искусства в целом, навыков «визуальной грамотности». Другая причина – в непонимании, как работать с собственным творческим началом. В рамках этого мини-курса мы рассмотрим несколько базовых тем по «теории креативности». Мы посмотрим, как история страны и послания, которые мы слышим из прошлого, могут мешать нам «быть собой». Мы также займемся самоисследованием в рамках творческих заданий. Цель курса – не просто узнать некоторые факты (их можно прочитать и в учебнике), но стимулировать наш творческий потенциал, связанный именно с занятиями фотографией.
В курсе будут затронуты несколько тем:

• Основные определения понятия «креативность».

• Креативные способности человека с точки зрения психологии и нейрофизиологии (как работает механизм креативности; когнитивная психология о креативности; эмоции и креативность; что такое «мыслить образами», а не словами).

• Креативность и визуальная культура (креативность и традиционное искусство; современное искусство и «свобода выбора»; креативность на стыке слова и изображения; воображение/вымысел versus виртуальность/эскейпизм).

• Креативность и фотография (роль эмоций и «связи с собой» в фотографии; теория фотографии о ее особой природе и близости к «сырой жизни»; «оптическое бессознательное» и «пунктум»).

• Креативность и история/современность (убыстрение времени и «тирания момента»; информационный хаос- как ставить «фильтры» и противостоять манипуляции; креативность на постсоветском пространстве- что мешает творческому человеку «быть собой» в истории собственной страны; что случилось с фотографией в советское время).

• Креативность в социальном контексте («креативный класс» и «креативная экономика»; креативный специалист как бренд; глобализация и креативность; социальные сети).

Для подачи заявки на участие необходимо заполнить анкету на сайте и загрузить несколько фотографий.

Яндекс.Метрика