Антон Соколов. Пространство банального
Куратор курса:
Антон Соколов, фотограф.
Курс будет проходить в осеннем семестре 2012 г. образовательной программы “Фотография как исследование”.
ПРОСТРАНСТВО БАНАЛЬНОГО
Каждый берущий в руки камеру старается, прежде всего, удивить. Удивить необычным сюжетом, экзотическими декорациями или ловким ракурсом. Достаточно зайти на любой более-менее крупный фото сайт, чтобы убедиться в правильности этого утверждения. Однако я убежден, что фотография – это не только “великие войны”, “большие потрясения” или “драматичные коллизии” и даже не столько они, сколько крошечные мгновения повседневности, скрытые от нашего взгляда плотоядным желанием необычного.
В рамках курса мы по стараемся рассмотреть “демократический” (в Эгглстоновском смысле) подход к фотографии. Разумеется, говоря о пространстве банального, мы не ставим знак равенства между повседневным и штампом, клише. Мы постараемся разобраться, почему повседневность, в отличие от экстраординарного, так трудноуловима; как фотографически выразить то, что всем нам знакомо, но на что мы обычно не обращаем внимания.
В рамках курса мы рассмотрим творчество наиболее ярких фотографов (от Ли Фридлендера до Джеффа Уолла), работающих с описанием и изучением пространства обыденного, разберем ряд философских и искусствоведческих текстов (Бернхард Вальденфельс, Ролан Барт, Джон Шарковски, Сьюзен Зонтаг, Александр Раппапорт и др.), которые позволят нам глубже проникнуть в изучение механизмов взаимодействия фотографа и повседневности, а также будем работать над персональными сериями слушателей курса.
Курс состоит из нескольких блоков, которые будут посвящены обыденному, как объекту внимания фотографа, мифологии обыденного, сконструированной «повседневности», классической стрит-фотографии.
Данный курс адресован в первую очередь стрит-фотографам (хотя и не только им, разумеется), которые хотели бы перейти на новый уровень изучения повседневной реальности.
Чтобы подать заявку на участие в данном курсе читайте информацию на странице об образовательной программе “Фотография как исследование”.