Алина Белишкина. Фотография. Объективация пустоты
Автор курса: Алина Белишкина
Бакалавр Искусств (Смольный Институт, СПб, Bard College US). С 2006 года занимается художественной практикой (участвовала в групповых выставках в Хельсинки и Санкт-Петербурге). С 2007 регулярно участвует в воркшопах для современных художников, проводимых Финской Академией Искусств (Kuva). Курировала ряд выставок.
С 2007 года работает фоторедактором в различных периодических изданиях.
Этот курс проводился в программе «Фотография как исследование» осенью 2011 г.
«.. Эти мысли и правда довольно бессмысленны. Нечто происходит, и так же, как и миллионы людей до меня, я ищу в этом какой-то смысл, потому что мое собственное тщеславие не позволяет мне принять тот факт, что единственный смысл события сосредоточен в событии как таковом. Если я, по неосторожности, наступлю на жука, это трагическое происшествие вряд ли покажется ему результатом цепи мистических совпадений (…) Мы же обречены гоняться за смыслом, которого просто-напросто нет» (Марлен Хаусхофер, «Стена»)
Курс «Фотография. Объективация пустоты» и будет своего рода «погоней за смыслом». За истиной. За невозможным.
Нам предстоит ответить на вопрос каким образом я — автор/фотограф/зритель/субъект участвую в продуцировании смыслов в культуре, какое место я занимаю в этом процессе, или мог бы, хотел бы занимать.
Помогать нам будет философия, критическая теория, психоанализ.
Занятия будут огранизованы вокруг трех актуальных тем:
— бессмысленность
— репрезентация боли
— психоз
Более широкие темы, затрагиваемые в курсе включают в себя феномены времени, тела и взгляда в современнои искусстве и фотографии в частности.
Помимо интенсивного погружения в теорию, студентов ожидает работа над персональными проектами.
К участию в семинарах приглашаются практикующие фотографы, которые на данный момент уже работают над собственным проектом, или те, у кого есть идеи будущего проекта.
Несомненным плюсом будет интерес к философии и знание английского языка.
РИДЕР:
Анри Бергсон «Творческая Эволюция», «Creative mind»
Иосиф Бродский «Похвала скуке»
Паскаль Киньяр «Секс и Страх»
Виктор Мазин «Введение в Лакана»
Поль Рикер «Повествовательная Идентичность»
Ulrich Baer «Photography and Hysteria: Toward a Poetics of the Flash»
Richard Kearney «Narrating Pain: The Power of Catharsis»
Maurice Merlaeu-Ponty: basic writings
Jean-Luc Nancy «Freud, Pleasure, Art, Knowledge», «Corpus», «Art, a Fragment», «Pain. Suffering. Unhappiness»
Susan Sontag «Against Interpretation»
В качестве заявки на участие, а заодно и вступительного задания, вы должны будете прислать описание текущего проекта, или предложить идею будущего проекта. В обоих случаях приветствуется, но не является обязательным, обозначение круга ваших интересов и того, какой вы видете/планируете дальнейшую практическую реализацию ваших идей.
Форма заявки свободная.