Куратор – это не только творец, создающий высказывания вместе с художниками, но и менеджер проекта, обладающий навыками коммуникации и техническими знаниями в области экспонирования.
Наш интенсив нацелен на тех, кто хочет понять, как устроена работа над выставочными проектами, углубиться в правила игры на международной арт-сцене, и применить новые навыки в своих проектах: от независимых до масштабных.
Наш интенсив нацелен на тех, кто хочет понять, как устроена работа над выставочными проектами, углубиться в правила игры на международной арт-сцене, и применить новые навыки в своих проектах: от независимых до масштабных.
ПРОГРАММА БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА:
если вы хотите: сделать выставку художника или группы авторов самостоятельно и заработать на ней;
вы – арт-менеджер, куратор, художник, который хочет приобрести новые компетенции и расширить понимание выставочных процессов и арт-рынка.
вам интересен международный галерейный опыт в области представления искусства в различных медиа от скульптуры до видео-арта;
вы хотите открыть музей современного искусства, но не знаете с чего начать;
вы хотите помогать составлять частные коллекции, но не знаете как сотрудничать с галереями.
вы хотите помогать составлять частные коллекции, но не знаете как сотрудничать с галереями.
(1.)
ЧТО БУДЕТ И ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА?
ПРОГРАММА БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА:
В 2010 году Стамбул получил статус «Культурной столицы Европы» и за последние почти десять лет доказал всему миру – Турция важная точка на мировой карте современного искусства, архитектуры и дизайна. Ради участия в Биеннале дизайна и современного искусства, покупки искусства на ярмарке Contemporary Istanbul сюда приезжают специалисты из ведущих мировых институций Европы и США. Кураторы и художники известные всему миру считают честью сделать шоу в городе на Босфоре, среди них Аниш Капур, стрит-арт художник JR, Марк Куин, Рене Блок и др.
Сегодня в городе сосуществуют десятки коммерчески успешных галерей, несколько частных музеев и арт-центров. Соединяя две части света, Стамбул очень похож на Россию – здесь сочетаются культурные особенности восточной душевности и европейской практичности.
Сегодня в городе сосуществуют десятки коммерчески успешных галерей, несколько частных музеев и арт-центров. Соединяя две части света, Стамбул очень похож на Россию – здесь сочетаются культурные особенности восточной душевности и европейской практичности.
(2.)
ПОЧЕМУ
СТАМБУЛ
СТАМБУЛ
ПОЧЕМУ
СТАМБУЛ
СТАМБУЛ
ФОТО: MIXERARTS.COM
Кураторский интенсив рассчитан на тех, кому интересны процессы создания выставки: от разработки концепции до производства и продвижения.
Программа включает в себя получение практических навыков создания экспозиции – бумажная работа (как оформлять контракты, зачем их оформлять), поиск составляющих (как найти площадку и художников под проект), почему важен PR и в чем разница между промо-материалами и рекламой, а также консультации с успешными галеристами и представителями ведущих музеев. Наработка персональных международных контактов станет приятным бонусом к интенсивной практике.
Программа включает в себя получение практических навыков создания экспозиции – бумажная работа (как оформлять контракты, зачем их оформлять), поиск составляющих (как найти площадку и художников под проект), почему важен PR и в чем разница между промо-материалами и рекламой, а также консультации с успешными галеристами и представителями ведущих музеев. Наработка персональных международных контактов станет приятным бонусом к интенсивной практике.
(3.)
ЗАДАЧА ИНТЕНСИВА
*РАБОЧИЙ ЯЗЫК: РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ.
ТРИ ДНЯ ИНТЕНСИВА ВКЛЮЧАЮТ:
очное общение с дейстующими галеристами и кураторами, анализ реальных рабочих кейсов из опыта наставников, изучение техник и технологий подготовки выставки
( развеска, планирование, свет, образовательная программа), подготовка проекта и галереи к шоу (от поиска подрядчиков до фуршета), советы по работе с клиентами – коллекционерами, зрителями, заказчиками; знакомство с основами арт-логистики и прочее.
В течении программы мы посетим различные площадки и познакомимся с более 20 специалистами из разных областей.
очное общение с дейстующими галеристами и кураторами, анализ реальных рабочих кейсов из опыта наставников, изучение техник и технологий подготовки выставки
( развеска, планирование, свет, образовательная программа), подготовка проекта и галереи к шоу (от поиска подрядчиков до фуршета), советы по работе с клиентами – коллекционерами, зрителями, заказчиками; знакомство с основами арт-логистики и прочее.
В течении программы мы посетим различные площадки и познакомимся с более 20 специалистами из разных областей.
(4.)
КАК БУДЕТ
ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ
ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ
ЗАДАЧА ИНТЕНСИВА
КАК БУДЕТ
ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ
ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ
НАСТАСЬЯ ПИЛЕЦКАЯ, искусствовед, куратор. Более 5 лет жила и работала в Стамбуле.
Куратор выставок в рамках параллельной программы 4 Уральской Индустриальной биеннале современного искусства и 15 Стамбульской биеннале.
Преподаватель истории искусства в РАНХиГС. Продвигала культурные проекты Фотографического музея Дом Метенкова, Альянс Франсез, Культурного центра МОСАРТ и Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО.
Куратор выставок в рамках параллельной программы 4 Уральской Индустриальной биеннале современного искусства и 15 Стамбульской биеннале.
Преподаватель истории искусства в РАНХиГС. Продвигала культурные проекты Фотографического музея Дом Метенкова, Альянс Франсез, Культурного центра МОСАРТ и Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО.
(5.)
ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ
ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ
(6.)
ПАРТНЕРЫ
Программа интенсива как минимум претендует на универсальную. Деятельность куратора или арт-менеджера можно представить в виде треугольника: концепция - менеджмент - коммуникация, базовых компетенций, нужных в любом проекте. В идеале - каждая точка должна уравновешивать другие. Но в реальной жизни очень сложно достичь баланса между ними.
Интенсив поможет слушателям, если не стать универсальными специалистами, то получить четкие представления о том, как работают все составляющие успешного выставочного проекта: выбор места, разработка концепции, производство выставки, информационная поддержка, поиск художников, партнеров и поддержки, ведение коммуникации и множество другой полезной и неочевидной информации.
Важно то, что в рамках занятий участники получат огромный массив информации и опыта, общаясь напрямую с ведущими специалистами индустрии. Помимо насыщенного смотра искусства, участники узнают т.н. best practices, решать практические кейсы и получат обратную связь от иностранных коллег.
Для многих интенсив может стать отличной возможностью расширить инструментарий перед началом нового проекта или большой работы.
Интенсив поможет слушателям, если не стать универсальными специалистами, то получить четкие представления о том, как работают все составляющие успешного выставочного проекта: выбор места, разработка концепции, производство выставки, информационная поддержка, поиск художников, партнеров и поддержки, ведение коммуникации и множество другой полезной и неочевидной информации.
Важно то, что в рамках занятий участники получат огромный массив информации и опыта, общаясь напрямую с ведущими специалистами индустрии. Помимо насыщенного смотра искусства, участники узнают т.н. best practices, решать практические кейсы и получат обратную связь от иностранных коллег.
Для многих интенсив может стать отличной возможностью расширить инструментарий перед началом нового проекта или большой работы.
ФотоДепартамент, Санкт-Петербург
1.
Галерея Mixer, Стамбул
2.
Отзыв партнера:
Юрий Гудков и Надежда Шереметова
ПАРТНЕРЫ
(7.)
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Знакомство. Определение рабочих задач сессии. Лекция о фигуре куратора в Турции и собственном опыте проведения международных выставок.
Независимая площадка: как открыть свое место и не зависеть от продаж.
Что такое artist run space? И как с ними сотрудничать?
Знакомимся с художественной сценой. Почему важно посещать мастерские художников?
Как, зачем и почему важно делать студенческие выставки?
Независимая площадка: как открыть свое место и не зависеть от продаж.
Что такое artist run space? И как с ними сотрудничать?
Знакомимся с художественной сценой. Почему важно посещать мастерские художников?
Как, зачем и почему важно делать студенческие выставки?
С 10:00 до 18:00 с перерывом на обед.
1 день
Выставки в арт-центрах, экспозиция вне белого куба: как сделать хороший проект в публичном пространстве.
Выставка современного искусства как исследование. Зачем?
Коммерческий музей на базе частной коллекции. Особенности функционирования и целеполагания
Как начать галерею и не закрыться через год, продав всё имущество
Работа только с медиа искусством: сложности и находки.
Выставка современного искусства как исследование. Зачем?
Коммерческий музей на базе частной коллекции. Особенности функционирования и целеполагания
Как начать галерею и не закрыться через год, продав всё имущество
Работа только с медиа искусством: сложности и находки.
2 день
Выставка от А до Я: Каталог, PR, open call, публичная программа, вернисаж, работа с публикой и коллекционерами. Отбор участников и работ.
Работа с фандрайзингом, организация участия художников разного ранга.
Участие галереи в международных ярмарках (трудности экспорта).
Работа с фандрайзингом, организация участия художников разного ранга.
Участие галереи в международных ярмарках (трудности экспорта).
3 день
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
(8.)
СТОИМОСТЬ
В стоимость программы НЕ входят: проживание, питание и проезд, которые оплачиваются каждым участником самостоятельно.
Мы гарантируем место в группе после обязательной предоплаты со стороны участника в размере 15 000 рублей.
УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА:
В случае отмены заявки участником до 13 июня предоплата возвращается в размере 10 000 рублей, после 13 июня предоплата на возвращается.
Мы гарантируем место в группе после обязательной предоплаты со стороны участника в размере 15 000 рублей.
УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА:
В случае отмены заявки участником до 13 июня предоплата возвращается в размере 10 000 рублей, после 13 июня предоплата на возвращается.
35 000 ₽
45 000 ₽
45 000 ₽
предпродажа early bird
с 13 июня 2019
СТОИМОСТЬ