Михаил Сидлин и Виктория Мусвик. Работа Редакции, Фотокритика и Арт-Журналистика.
Целью интенсивного курса является обучение тому, как сделать журнал за неделю. За короткий срок его участники пройдут все стадии подготовки материалов в печать – от индивидуального выбора журналистом темы до сдачи чернового макета журнала.
Мастерская редакторов и критиков будет работать в тесном сотрудничестве с другими мастерскими Летнего фотосеминара. Три лекции, помимо практики, которые прочтет Михаил Сидлин, рассчитаны на то, чтобы выработать контекст этого взаимодействия; лекции помогут студентам узнать больше о тематике российской документальной фотографии, проблематике постиндустриальной городской съемки и основных особенностях модной фотографии.
Выставочный семинар – экскурсия покажет студентам, как оценивать и описывать фотографии. Домашние задания привлекут их внимание к ключевым проблемам формы и содержания иллюстрированных журналов. Они также потребуют выработки собственной позиции студентов по поводу возможной структуры фотографического журнала. Самостоятельная дневная работа студентов будет тесно связана с их участием в итоговом журнале.
Частью программы мастерской станет трехдневный практикум фотокритика, который проведет Виктория Мусвик. А Константин Агунович расскажет о том, как нужно готовить анонсы выставок.
Ирина Меглинская расскажет участникам мастерской о том, как происходит взаимодействие фоторедактора с пишущим журналистом. Александр Антипин продемонстрирует технологии верстки и расскажет о взаимодействии журналиста с дизайнером журнала.
Результатом работы мастерской явится выставка, оформленная как макет журнала. И журнал, который будет выпущен после окончания занятий.
Михаил Сидлин – критик, куратор, историк искусства. Старший преподаватель истории фотографии в Международной Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (подготовил для школы сводный курс истории российской и зарубежной фотографии). Куратор Украинского павильона на 51 Венецианской биеннале (2005) и других художественных выставок. Автор более 500 статей, опубликованных в более чем 30 российских и зарубежных периодических изданиях, начиная с 1993 года. Редактор нескольких каталогов, книг по российскому искусству 20 века. С 1996 по 2002 годы – художественный обозреватель «Независимой Газеты», заведующий отделом.
Курс «Критик/и фотографии»
Преподаватель: Виктория Мусвик
Трехдневный практикум по написанию фотографической критики проводит многолетний автор «Коммерсанта», глянцевых и профессиональных фотографических журналов, а также преподаватель авторских курсов по исследованиям визуальности и основам креативности в ЕГУ (Минск-Вильнюс) и МГУ (Москва) Виктория Мусвик. В рамках курса его участники не только изучат все «технологические» ступени создания рецензии на фотографическое событие (выставку, альбом, фестиваль)- от сбора материала до готовой рецензии- но и сами побывают в шкуре фотографического критика.
Круг обсуждаемых тем:
• От пресс-релиза до рецензии- жанры и способы описания материала
• Сбор материала: виды источников и информационныый хаос
• Визуальный образ и текст: психология, технология, результат
• Физика и лирика: точное знание материала и творческое начало
• Личность критика- скрыть или показать?
• Виды критики: рецензия, статья, обзор, аналитика, колонка, интервью
• Особенности работы с печатной и интернет-прессой, телевидением
• Авторское право, интеллектуальная собственность, плагиат
• Дедлайны и ошибки. Работ в условиях вечного цейтнота: можно ли застраховаться от неудач
• Работа с редактором, фотоотделом, макетом, версткой: как «вписаться» в формат и не отказаться от своего я
• Пресс-служба- друзья или враги? Способы получения информации
• Как не заболеть головокружением от успехов
• Живой отклик и личное пространство. Аудитория и читатели: на кого ориентироваться и как не быть съеденным живьем
Программа практикума:
День первый «С чего начать»: Теория написания критики и аналитических текстов, разбор примеров (русские тексты и статьи на иностранных языках), обсуждение кругозора,
необходимого фотокритику. Получение и обсуждение заданий.
День второй «Срочно в номер»: Написание статьи и ее сдача, консультации с преподавателем.
День третий «Разбор полетов»: Защита статей, общее обсуждение, работа в паре — критик и его рецензент.
Внимание!!! Для обучения желательно наличие ноутбука и диктофона у каждого ученика!
Виктория Мусвик
критик, преподаватель, Москва
Родилась в Москве. Закончила филологический факультет МГУ, затем там же защитила кандидатскую диссертацию. В аспирантуре много времени провела на стажировках — в частности, в искусствоведческом институте Варбурга (Лондон), где написала часть диссертации и в первый раз сделала резкий поворот в карьере — «ушла» из филологии в сторону междисциплинарности, искусствоведения и исследований визуальности. После возвращения в Москву в марте 2001 года и по ноябрь 2005 года работала в ИД «КоммерсантЪ»- вела рубрику «Культурная неделя» и писала культурную аналитику в журнал «Власть». Там же, довольно неожиданно для самой себя, увлеклась фотографией и стала писать критические статьи и рецензии в газету «КомерсантЪ-Daliy», в основном в этой области. С 2001 года сотрудничала с газетами «Известия», «Время новостей», компанией BBC, журналами «Потребитель. Фототехника и видеокамеры», Vogue (вела специально созданную рубрику про историю фотографии), Harper’s Bazaar, Elle, NRG, Seasons, интернет-изданиями polit.ru (вела колонку «Культурная женщина») и fotonovosti.ru и другими. С некоторыми из них сотрудничаю по сей день.
В последнее время в карьере произошел очередной крен — на этот раз в сторону дизайна и декораторского искусства — иногда пишу об этом статьи. В 2001 году стала участвовать в организации в МГУ научного Центра дискурса и культурной коммуникации (с 2005- кафедра МГУ)- но довольно быстро ушла со ставки и теперь изредка читаю там отдельные курсы. Несколько лет подряд преподавала в МГУ студентам исследования визуальности. Также участвовала в ставшем довольно известном трехлетнем (2003-2006) проекте «Визуальные и культурные исследования: новые методологии» (Минск-Вильнюс), а теперь читаю курс в ЕГУ по креативности и особенностям выживания творческого специалиста в современном мире. С осени 2007 года участвую в новой программе Visual studies of Immedia: Exploring postmodern immediacy of mass media. В данный момент сознательно остаюсь фрилансером, преподаю, пишу книгу.
Для зачисления на курс необходимо заполнить анкету на странице а также прислать(если есть) 3-5 статей, написанных претендентом на обучение.