back to top
 
Портфолио-ревю для авторов
ОБСУЖДЕНИЕ ПОРТФОЛИО И ПРОЕКТОВ
Одним из важных направлений деятельности ФотоДепартамента является поддержка молодых фотографов.

С целью выявления нового поколения российской фотографии, поиска перспективных авторов и помощи им в самоопределении и в представлении своих работ и идей как специалистам, так и зрителям, кураторы ФотоДепартамента проводят портфолио-ревю.
Чем может помочь портфолио-ревю:
1
определиться куда двигаться и как развиваться
2
понять, что делать с накопившемся материалом и идеями
3
сделать отбор фотографий и отличить важное от второстепенного
4
уточнить концепцию проекта, исходя из авторского замысла
5
обсудить какие пути реализации у автора и его проектов есть — от выставок до заработка
Портфолио-ревю проводят кураторы ФотоДепартамента:
  • Надя Шереметова
    Куратор, исследователь фотографии, фотокритик, директор ФотоДепартамента
  • Юрий Гудков
    Художник, независимый критик
Стоимость участия: одна сессия — 2500 руб. / 1 час.

Деньги, получаемые за просмотры, идут на развитие читального зала и другие некоммерческие проекты ФотоДепартамента.
Очное участие в портфолио-ревю
Каждую субботу в ФотоДепартаменте — ул.Гражданская, 13-15 / пространство «Бертгольд Центр» / Санкт-Петербург — проводятся очные сессии портфолио-ревю. При записи указывайте, пожалуйста, ближайшую дату (субботу), в которую вы хотите принять участие в просмотре.

Онлайн участие в портфолио-ревю
Онлайн-участие в портфолио-ревю доступно для авторов, живущих вне Санкт-Петербурга вне зависимости от места проживания.
Отзывы участников
Я обратилась к Надежде для ревью моего проекта. Пришла на стадии, когда сделано многое, — но нет ощущения, что проект работает, и нет понимания, как это исправить. После часового разбора концепции и отснятого материала — я ушла с четким видением, куда мне двигаться дальше и что изменить, чтобы проект начал работать. Самое главное — за размытым стейтментом, с которым я пришла на ревью, Надежде удалось нащупать, что я на самом деле хотела сказать, добраться до ядра. Исходя из этого, она подсказала, на что мне стоит сделать акцент в тексте, чтобы он задавал правильный фрейм, а также помогла сделать новый отбор снимков, который наиболее прицельно выражает мою идею. Мы успели разобрать каждую фотографию — я поняла, почему тот или иной снимок лучше или хуже транслирует общую мысль. Показанный Надеждой способ анализа изображения будет полезен не только для текущего проекта, но и для будущих работ. Вернусь к Надежде показать уже переработанный project statement и новый отбор, чтобы убедиться, что проект заговорил о том, что я в него действительно вкладываю.
Портфолио-ревю прошло прекрасно, большое спасибо Надежде.
Удалось обсудить три проекта в спокойном темпе.
Успел задать все задуманные вопросы и получить на них ответы.
С помощью ревю удалось значительно продвинуться в концептуальной части документального проекта. От продолжения другого отказался, что на удивление меня обрадовало.
В целом, рекомендую всем фотографам, кто хочет практиковаться в коммуникации и умении презентовать свои работы.
Очень благодарна Наде за ее внимательный и точный взгляд, настроенный на современность. Это был нужный опыт мысли в действии вокруг работ!
Считаю, что это необходимая практика для авторов, осознающих себя в художественном контексте. Обязательно вернусь еще для обсуждения будущих работ!
С удовольствием делюсь итогами консультации.
Фотография - относительно новый для меня род занятий, к которому я с недавних пор решил подходить более осознанно и выделить в отдельное направление своей деятельности. Хотелось получить «профессиональный диагноз» для своего портфолио, а также ориентацию в пространстве мира фотографии.
Консультация с Надеждой очень помогла структурировать мысли относительно накопленных фотографий и моей деятельности в этом направлении. Я получил очень ценный взгляд со стороны от профессионала, с выделением сильных и слабых сторон. Появились конкретные пункты и задачи для развития себя, как теоретические, так и практические. По итогу консультации мне удалось составить конкретный план действий по корректировке, улучшению и дальнейшему развитию в этой области. Кроме того, я получил несколько ценных ссылок на книги и интернет-ресурсы по фотографии в целом и моим задачам в частности. Определённо буду консультироваться с Надеждой в будущем, т.к. это очень хорошо структурирует мысли и ускоряет процесс развития. Спасибо за такую возможность!
Это был мой первый опыт работы с куратором. И первый опыт попытки создания фото-проекта. Надежда очень конструктивно выстраивает консультацию, задает вопросы больше касаемо не картинки, а идеи изображения. Какие задачи у проекта и как зритель будет «считывать» картинку.
После первой консультации я поняла, что все сделала не так и взяла паузу на некоторое время, затем полностью «пересобрала» проект и пришла на вторую встречу, где уже был не только монолог, но и конструктивный диалог, понимание в каком направлении двигаться дальше.
Вообще, для художника, фотографа очень полезно получать мнение со стороны, меняется взгляд на свои собственные работы, ты смотришь под другим ракурсом на них. Готовлюсь к следующей встрече .)
Портфолио-ревю было важным этапом в работе над выставкой. Основной мой запрос в ревю, который я себе описала был: сложить в общую картину фотографии для выставки, подумать над темой, получить обратную связь от куратора. У меня появились Новые идеи. Надежда Шереметова помогла более вдумчиво посмотреть на мои фотографии и найти возможные идеи для выставки. Мне было сложно понять, что от меня хочет куратор, задавая мне вопросы, так как с таким опытом портфолио-ревю я столкнулась в первый раз. Я чувствовала свою неопытность и то, что мало размышляю о фотографии.
После портфолио-ревю я поняла, что еще больше запуталась в своих фотографиях, идее для выставки и своей мотивации в фотографии. Мне не хватало конкретных примеров, как реализовываются те идеи, о которых говорит куратор (например, чтобы донести идею пересечения твоих прогулок и фотографий группы кочевников, тебе лучше сделать развеску фотографий рядом/в такой последовательности, или как это будет воспринимать зритель; чтобы избежать недопонимания твоей идеи зрителем — в тексе к выставке можно написать про … и т. д.)
Подводя итог вышесказанного, я поняла, что запуталась в своих мыслях и идеях, и теперь не могу собрать все в одну общую концепцию, поэтому отложила дату открытия выставки на более поздний срок.
Чувствую в себе неуверенность и недостаточный опыт, чтобы делать художественные высказывания и самостоятельно работать над выставкой.
Благодарю Надежду за независимый взгляд и оценку перспектив моего проекта. Надежда помогла мне увидеть слабые места и возможности развития, в частности в отношении идейной составляющей и формата текстового сопровождения, а также, взглянуть на свою работу с точки зрения выставочного пространства и куратора выставки
Проходил портфолио ревью с Надеждой и могу сказать, что это был очень важный час для меня (хотя по факту было даже полтора). По итогу я получил важную критику, профессиональные комментарии моего творчества и понял в каком направлении нужно двигаться дальше.
В моих планах провести самостоятельную работу и снова встретиться с Надеждой для дальнейшего разбора.
Если вы не понимаете куда двигаться дальше, то настоятельно рекомендую подобную сессию.
Это было моё первое ревю, и мне было очень волнительно показывать свои работы, казалось, что сейчас мои серии разнесут в пух и прах и скажут, что лучше мне камеру выставить на Авито, а самому пойти и заняться чем-нибудь полезным.
В итоге получилось совсем наоборот.
Надя очень долго хвалила серию с Мирой. Дала много пищи для размышлений касательно моего проекта про придорожные кафе (часть опубликовал у себя в inst*), посоветовала много хорошей литературы, ну и в целом, заставила посмотреть на себя и свои работы другими глазами.
Для меня это получился однозначно положительный опыт, который придал уверенности в своих силах и том стиле, в котором я работаю последний год.
Сложно описать точные ощущения на самом деле, в целом я была просто в шоке. Потому что посмотрела на свою практику совсем под другим углом. Я приходила с запросом обсудить проект, который сейчас делаю, материала было много отснято, но не совсем понимала, что с этим делать. Надежда задала такие вопросы, которые заставили глубже задуматься над смысловой концепцией проекта. Захотелось ещё больше окунуться в ресерч и чтение книги, которую посоветовала Надя, задавать самой себе больше вопросов и, собственно, отвечать на них. Огромная благодарность за эту ценную консультацию, в планах плотно поработать и довести проект и вернуться за ещё одной!
Всегда очень боялась таких диалогов на стадии осмысления проекта, но комфорт в общении и супер профессионализм Надежды, поборол мой страх. Это было мое первое портфолио ревью в жизни и я благодарна , что оно прошло с Надеждой, кстати уже было и второе).

1 час беседы, для меня равнялся году самообразования.

Разговор помог мне определить и структурировать основную мысль, увидеть несколько вариантов визуальной реализации мысли и понимание над чем мне нужно работать и к чему я ещё не готова. Тонкий подход с наводящими вопросами без готовых ответов, что для меня очень важно, помог мне переосмыслить свои наработки и увидеть их под новым ракурсом.

Хочу ещё
Портфолио-ревью (в моем случае было ревью проекта) помогло получить фидбек опытного зрителя/куратора и услышать, как работает проект. Благодаря атмосфере, созданной Надеждой, я чувствовала, что могу быть уязвимой и честно говорить о сомнениях/пробелах и получать развилку из нескольких путей, которые я могла бы выбрать. Я вышла с определенными планами на дополнение текстовой части проекта и изменениями в визуальном ряде, плюс в голове теперь есть пара идей для экспериментов с подачей, которые нужно попробовать.
Помогло отсутсвие «правильных» рецептов/советов, а вместо них были вопросы Надежды, помогавшие самому «лепить» проект. Были и рекомендации, но всегда с приятным ощущением свободы выбора. Благодаря разговору, я нащупала часть образа проекта, который позабыла в процессе работы и который стал важным «пазлом» в голове. Разговор помог мне лучше понять, что уже есть и что может быть сделано. Помог подумать о проекте и его развитии в разных плоскостях. Я рада такому формату взаимодействия и рекомендую!
Был на портфолио-ревю у Надежды Шереметовой. Могу сказать точно, это было не зря. Пришло понимание куда двигаться дальше и что вообще делать. Думаю что, если вы работаете над проектом и застряли или не знаете что делать со своей фотографией, то Надежда вам точно поможет.

Надежда – настоящий профессионал. Она посмотрела на мою фотографию с другой стороны и заметила то, чего я не замечал. Мне это помогло переосмыслить свой подход.
Портфолио-ревю прошло отлично. Я пришла с запросом на ревью своих проектов и в частности хотела получить обратную связь по возможности сотрудничества с ФотоДепартаментом как автор. Надя не просто детально разобрала мои проекты, она объяснила, как устроен рынок, что интересует владельцев галерей и покупателей (это очень важная для меня тема и я нигде не находила настолько исчерпывающей информации). Она очень высоко оценила техническую составляющую моих работ, что было очень приятно и ценно. И дала потрясающе глубокую обратную связь по одному из моих проектов, очень помогла раскрутить концепцию. После этого я полностью переписала текст к проекту и теперь он выглядит гораздо более взрослым и проработанным. Надя задаёт очень точные вопросы, которые сначала могут поставить в тупик, зато потом приходит осознание "вот же оно!". Это очень ценно. Я ни у кого не встречала столько пользы буквально за час общения. И она делает это достаточно бережно, с уважением к автору, но при этом даёт серьезную и конструктивную критику и рекомендации по доработке.

Я боялась идти к ней на ревью, потому что думала, что мои проекты слабые. На деле я убедилась, что всё достаточно неплохо, получила массу пользы и плюс сто очков к уверенности в себе как к автору. Спасибо огромное Наде!❤️
Я благодарна за встречу, общение с куратором было полезным для меня. Я длительное время нахожусь в состоянии, что мне чего-то не хватает, а чего разобраться не могу. Вроде и фотографии хорошие, но что-то не то. Иногда важно мнение из вне и даже не в оценки какого-то кадра. Взгляд со стороны помогает оценить проблему "сверху", непредвзято. После чего появляются свежие мысли о своей работе, куда дальше двигаться, о чем думать и т.д.
То есть определить направления движения, где уже появляются новые возможности и перспективы
Мой запрос за портфолио-ревю был - обсудить возможность продажи принтов с моих фотографий. Меня очень вдохновил диалог с Надеждой. Что-то встало на свои места, что-то новое для себя я осмысляю до сих пор. Главным итогом общения считаю первую продажу моего произведения.
Портфолио-ревю помогло мне более точно определить свой подход к фотографии. Мы не разбирали конкретные снимки, а скорее говорили об осмысленности использования различных приёмов, как они помогают в решаемых задачах. Было полезно, потому что в работе с концептуальной фотографией это становится основным вопросом, и научиться его решать очень важно. По итогам удалось пересмотреть некоторые приёмы и работать теперь уже рационально разделяя процесс на форму и смысл.
Работая над собственным проектом, я никак не мог прийти к финальному результату, который меня устраивал. Каждый новый раз, рассматривая свою историю, мне хотелось в ней все поменять, изменить повествование и структуру. Этот нескончаемый процесс и общее восприятие незавершённости проекта, и привели меня в FotoDepartament. Юрий очень внимательно изучил проект, выслушал идею и смог прочувствовать каждую главу. Во время ревю, Юрий декомпозировал нарратив и нашел несоответствие в частях.
В ходе дискуссии, мы обсудили семантические коды, Юрий продемонстрировал визуальные референсы и рассказал о художниках, которые работали с схожей тематикой.
За время сессии мы смогли найти вариант решения применимый к структуре истории, что позволит финально завершить проект.
Хочу сказать большое спасибо Юрию за такое содержательное портфолио-ревю и помощь в проекте
Спасибо за первое и очень ценное портфолио-ревю для меня. Шла я на эту встречу без особых надежд на то, что про мои работы можно хоть что-то сказать в контексте искусства, но было любопытно услышать мнение профессионала. Надежда помогла разобраться и дала очень четкое понимание моих собственных работ, т.е. чем они являются на данный момент и как можно двигаться дальше. Посоветовала, что читать и на кого смотреть. Поговорили про визуализацию идей. Очень много информации для размышления. Теперь есть планы хорошо поработать над проектами с учетом нового осмысления задач. И хотелось бы вернуться, чтобы снова обсудить нюансы.
Прошла портфолио-ревю с Надеждой Шереметовой, директором @fotodepartament. Не думала, что будет так содержательно и значительно- у меня даже восприятие окружающей среды поменялось! Благодаря высокому уровню моего собеседника было ощущение, что мне ясно рассказали мои же мысли, которые до конца не удалось сформулировать.
Я настоятельно рекомендую своим коллегам ознакомиться с проектами @fotodepartament, потому как они занимаются исключительно современным фотоискусством и дают монументальные полезности для творческих мозгов, а не «10 способов стать популярным фотографом в инстаграм»
Не так давно разбирали мою фотокнигу с Юрием Гудковым, в рамках открытого портфолио-ревю в инстаграм.
Фотокнига, это моя первая попытка выйти за пределы смысла одной конкретной фотографии и я точно знал, что ей не хватает ясно считываемого замысла, так что без промедления и с надеждой на конструктивную, исцеляющую критику, отправил в директ ФотоДепортамента ссылку на макет.
Конечно же, за час невозможно во всем разобраться и, к сожалению, проблемы со связью, а также моя неизлечимая стеснительность, не позволили в режиме живой беседы услышать все, что хотелось и высказаться, как хотелось.
Но все же считаю, что получил очень полезный отклик, хоть и уничтожающий, по крайней мере для меня. В моем сознании на месте фотокниги, образовалась смысловая, чёрная дыра, которая требует насыщения, думаю вы понимаете о чем я, и это здорово.
Действительно, большое спасибо, вы если не перевернули, то по крайней мере провернули со скрежетом сорванной гайки, мой взгляд на то, что я делаю, портфолио-ревью было полезным!
Портфолио-ревью помогло мне переосмыслить отношение к своему творчеству и посмотреть по-новому на фотографию в целом. Уже начинаю пробовать воплощать идеи, которые обсуждали. Сам чувствую, что получается что-то совершенно другое, чем то, что я снимал раньше, и это круто. Надеюсь вскоре появиться у вас снова! Спасибо!
Процедура записи и участия:
Вы отправляете заявку на участие в портфолио-ревю — в сообщении заявки напишите, пожалуйста, удобный для вас день и время просмотра и приложите ссылку на онлайн-портфолио или папку с фотографиями.

Вам ответит координатор и согласует время просмотра, а также способ оплаты участия.
После согласования встречи для онлайн-участия напишите в facebook-мессенджер или телеграм через чат на этом сайте (в правом нижнем углу) — через них вы сможете созвониться с куратором.
Что показывать:

Для показа необходимо подготовить составленное из своих фотографий портфолио: не более 20-30 работ и резюме, предпочтительно – серии или подборки по темам. Фотографии можно показывать как в печатном, так и в цифровом виде. Напечатанные работы желательно представлять в размере не менее чем 20х30 см.

Вы можете показывать и обсуждать не просто портфолио из работ — набор фотографий, собранных по принципу лучших из разных областей, в которых вы снимаете, но и записываться, чтобы обсудить конкретную серию/проект, который вы считаете завершенным или для завершения которого вам необходима помощь куратора, профессионала, который сможет со стороны, насколько возможно объективно, посмотреть на вашу работу.

Важно: мы готовы смотреть и обсуждать серии и проекты в направлениях документальной, арт-фотографии и фотожурналистики. Нам важна авторская фотография и авторская позиция, даже если она еще формируется, а не просто заказные коммерческие работы и отдельные красивые изображения.
Подать заявку
КОНТАКТЫ
info@fotodepartament.ru
+7 901 301 7994
ФотоДепартамент
Санкт-Петербург
Гражданская ул., 13-15 / 1 этаж
Бертгольд центр
м. Сенная площадь
Яндекс.Метрика