Дайджест новостей российских фотографов / лето-осень 2016

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-12-40-01

Новости авторов галереи ФотоДепартамент, выпускников образовательной программы ФотоДепартамент.Институт, друзей и коллег

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-12-39-58

 

Публикация о FotoDepartament.Institute в YET Magazine

Весной этого года ФотоДепартамент начал сотрудничать с международным журналом о фотографии YET Magazine и в онлайн-версии сделал серию из более чем 10 публикаций о ярких авторах, представляющих российскую современную фотографию. YET № 10 посвящен вопросу фотографического образования и его обновлению. Один из блоков журнала представляет нашу образовательную программу ФотоДепартамент.Институт и его выпускников и студентов. Редакция YET критически взглянула на ситуацию фотообразования в мире, насколько оно отвечает сегодняшнему глобальному пространству и в материалах постаралась собрать мнения преподавателей, представителей индустрии и студентов разных институтов, стран, платформ и форматов. Как итог, в YET №10 много интервью, критических эссе, дискуссий, мнений профессионалов и критиков. Выпуск был представлен в Париже на книжных ярмарках Polycopies и Offprint.

Материал в журнале занимает несколько разворотов, на которых представлены фотографии таких авторов, как Анастасия Богомолова, Ирина Задорожная, Юрий Коряковский, Феодора Каплан, Татьяна Палыга и Александр Бондарь.

Купить печатный номер журнала YET №10 можно через онлайн магазин издания


%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-12-40-01 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-12-40-02


%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-17-17-44

Проект Ирины Задорожной «Машина»

Хотим поделиться трансформацией проекта «Машина» автора галереи ФотоДепартамент Ирины Задорожной, который после книги-дамми обрел новую форму в сетевом пространстве. Ирина перенесла изображения с книги в другое измерение, создав отдельный проект на своём сайте, тем самым продолжая развивать своё поле интересов — виртуальное vs реальное. Ирина прокомментировала развитие проекта в ином формате:

«“Машина”, у которой теперь есть сайт, продолжается/воплощается из книги, которая хронологически является исходной формой этого проекта. В книге — широкие белые поля. На них нанесены изображения, которые случились в результате “эксперимента” по отчуждению собственного опыта.

Я работала с тем, что влияло на меня и влияя, провоцировало делать или не делать.

Возвращаясь в цифровое пространство, я возвращаюсь к пред-созданию проекта. К тому, что было “до”, к визуальным следам своего опыта. Выстраивая взаимосвязь между виртуальным (возможным) и действительным, наблюдаю, как создание и “рассоздание” влияют друг на друга, сопротивляются друг другу и совпадают, сходятся в некой точке, образуя гибрид. И как инструмент, преодолев свои полезные функции, разворачивает свою способность трансформировать.»

Перейти к проекту

 

14976520_1171269086272131_3871831117640028807_o

Работы Ирины Задорожной также вошли в число работ представленных в #107 номере итальянского журнала Inside Art magazine.

Перейти к сайту журнала

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-16-39

Выставка Юлии Бориссовой «Beyond the Unseen» в Великобритании и анонс на The Calvert Journal 

С 11 октября по 12 ноября 2016 года в Школе искусств в Эксетере прошла выставка Юлии Бориссовой «Beyond the Unseen» на которой были экспонированы её фотокниги, победившие в нескольких конкурсах и номинациях: Dimitry, DOM (Document Object Model) и Address. Юлия в своей практике использует архивные материалы и фотографии, свои собственные воспоминания и опыт, интерпретируя фотоматериал и дополняя его смыслами, как, например, в её фотопроекте «Running to the Edge» , который посвящен эмигрантам 1920-х годов. 

Читать подробнее

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-27-48

Шесть фотопроектов о частной жизни жителей России

The Calvert Journal опубликовал статью, темой которой стали шесть фотопроектов, посвященных приватной жизни России в наше время. Дом — лучшее отражение нас самих, потому российские фотографы часто снимают в домах героев, пытаясь заснять момент, когда человек пребывает сам в себе, в привычной ему среде. Среди авторов этих шести фотопроектов — трое наши друзья, авторы, с которыми мы сотрудничаем и выпускники образовательной программы ФотоДепартамент.Институт: Нина Дудоладова, Анастасия Цайдер и Яна Романова

 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-27-57 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-28-07 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-28-13

 

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-51-51

Преступление и Наказание. Публикация на The Calvert Journal фотопроекта Дениса Тарасова и Федора Телкова

На The Calvert Journal вышла статья «Crime and Punishment», посвященная проблеме российской тюремной системе, которая всегда была окружена вопросами и которой посвящено немало тем для исследования со времен ГУЛАГа. После разоблачительного письма Надежды Толоконниковой о неуважительном отношении к заключенным, выпады против действующей тюремной системы возросли. После этого пресс-службы Екатеринбурга пригласили фотографов Федора Телкова и Дениса Тарасова отснять тюрьмы и показать каково работать в такой среде, каково заключенным на самом деле, проиллюстрировать происходящие изменения и действительную обстановку. В статье представлены результаты их совместного проекта, а также комментарии.

Читать полностью

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-53-52

Новый проект Елены Аносовой Polite Fish

Культура Восточной России многообразна, т.к. там сосредоточено немало различных народностей, граница с Китаем протянулась на 4000 км, и во многом традиции стран Азии перетекают в жизнь россиян. Фотограф Елена Аносова, родом из Иркутска, многие свои проекты посвятила именно изучению Сибири и Восточной России. Например, проект об изолированных поселениях в Сибири: Saagan Sag или проект, посвященный сибирским женским тюрьмам SectionНо в своей работе Polite Fish фотограф уже ориентируется на другие волнующие темы: многообразие культур восточного региона в связи с жизнью на границе. Именно этому проекту Елены  The Calvert Journal посвятил статью «The Farthest Shore»

Читать полностью

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-13-09

Съемочная коллаборация фотографа Юлии Бориссовой и японского журнала Lula Magazine

Японский журнал Lula Magazine предложил автору галереи ФотоДепартамент Юлии Бориссовой сотрудничество. Задачей Юлии было создать фотопроект на выбранную изданием тему, и мы решили взять небольшой комментарий у Юлии о столь необычной коллаборации:

«Предложение о сотрудничестве с Lula Magazine было для меня неожиданностью, но приятной и, так как у меня уже есть некоторый опыт взаимодействия с журналами, я не была обескуражена.
Единственным условием было учитывать тему номера — «Green», но не в контексте цвета, а в самой широкой её трактовке.
Для меня это слово ассоциируется с возрождением и я решила сосредоточиться на теме свадьбы, рассмотреть Свадьбу, как обряд инициации, умирание в одном облике и рождение в новом, как переход, сакральное действо. Я учитывала, что в свадебных обрядах происходит олицетворение невесты с покойницей — в момент перехода девушки в новую жизнь она умирает для окружающих и становится причастна к миру загробному — миру предков, и эта информация была источником моего вдохновения.
Сроки были довольно сжатые, пришлось сконцентрироваться именно на этой работе, но мне было интересно и, уже после публикации, я думаю продолжить развивать этот проект.»

Смотрите материал на сайте


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-23-59

Проект Ксении Юрковой 4 Stairs

The Calvert Journal опубликовал новый проект фотографа галереи ФотоДепартамент Ксении Юрковой  4 Stairs, посвященный городу Мурманску, его окрестностям и жителям. Поначалу Ксения работала как стрит-фотограф, брала интервью у тех, кого фотографирует, и дополняла изображения историями людей. На этот раз Ксения решила не дополнять вербальным визуальное, и, тем самым, заставить зрителя выстраивать образ человека с фотографии самостоятельно,  заставить его задавать вопросы.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-24-03

 

 


 

 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-30-39

Интервью фотографа Дмитрия Лукьянова изданию Losko Magazine.

Losko Magazine поговорил с фотографом Дмитрием Лукьяновым о его проекте Instant Tomorrow. Дмитрий работает на стыке документальной и постановочной фотографию. Его проекты вызывают противоречивые эмоции. «Необычно и странно», «жёстко и прямолинейно», «сюрреалистично и любопытно», «ощущение тоски и чего-то родного», «смесь гетто и отечества со способностью видеть прекрасное» — так описывают люди свои впечатления, познакомившись с этими работами. «На наш взгляд (мнение редакции), Instant Tomorrow — это проект про поиск эстетики там, где на первый взгляд её нет. Фотографии из DKdance позволяют ощутить пространство, услышать тишину и проникнуться светлой печалью. Впечатлившись, мы не смогли не взять интервью у автора этих работ и не поинтересоваться о том, как они создавались.»

Читать полностью

Также, в Дюссельдорфе с 18 по 27 ноября 2016 года прошла выставка Дмитрия Лукьянова  “Edge Effects”, над которой он работал в резиденции.

 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-53-48

 

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-39-28

Выставка в галерее «Треугольник» и интервью Алексея Боголепова порталу Aroundart

Алексей Боголепов — выпускник Университета Аляски и ФотоДепартамент.Институт, дал интервью порталу aroundart.orgАлексей рассказал о своем понимании самого себя в пространстве современного искусства, о том, что его впечатлило когда-то и что вдохновляет по сей день, о своем выборе как художника, методах работы, о выставках и новых проектах. Алексей документирует архитектурные сооружения, промышленные здания, неизвестные постройки, а также создает 3D-модели и реди-мэйды, исследуя объекты и формы.»Я встроен в процесс фотографии от начала до конца. То, что я привношу в их образность — это то, что я их по-новому освещаю, в самом буквальном смысле. То есть я создаю свет, который на них никогда не падал».

А также, в Москве в галерее Triangle, с 25 октября по 30 ноября 2016 года проходит выставка «Интерфейс/Контейнер«. Применяя различные художественные методики, изменяя порядок и пропорции, Алексей расширяет понятие объекта и приглашает зрителя увидеть материальную среду и человеческую деятельность как «серию пересечений, различий и пустот, из которых строятся полигональные сетки и модульные алфавиты».

Читать полностью

 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-36-06

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-40-53

Обзор книги Артура Бондаря «Shadows of Wormwood»

Портал с обзорами галерейных и музейных событий современной фотографии, а также рецензиями на книги, Collector Daily опубликовал обзор книги фотографа Артура Бондаря Shadows of Wormwood о закрытой «зоне отчуждения», оставшейся после взрыва в Чернобыле. Артур посвятил 8 лет созданию проекта, он ездил на место катастрофы и фотографировал необитаемую местность и её трансформацию. Отсылая к трагическим событиям, книга включает в себя и архивные материалы, вырезки из газет и обрывки документов, намекающих на тех, кто когда-то там жил и работал. Проект Бондаря заставляет задуматься о хрупкости мира, его фотографии и взгляд на пустоту и отсутствие жизни напоминает о нашей собственной уязвимости. 

Читать полностью


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-54-54

Финалисты New East Photo Prize

The Calvert Journal опубликовал имена финалистов New East Photo Prize. Главной задачей конкурса было найти самые выдающиеся фотопроекты. Изначально было 1000 участников из 25 стран, и судьям необходимо было отобрать 18 счастливчиков. Среди 10 финалистов — двое друзья ФотоДепартамента — Егор Рогалев и Дмитрий Лукьянов

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-13-55-16

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-14-06-51

 


 

 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-56-12

 

European Month of Photography в Берлине

Проект Дмитрия Лукьянова Instant Tomorrow стал участником European Month of Photography в Берлине 2016 года. 

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-59-56

Беседа Михаила Куртова и фотографа Егора Рогалева о фотографии в эпоху социальных сетей.

Фотограф галереи ФотоДепартамент Егор Рогалев и филосов Михаил Куртов говорят о сущности современной фотографии, и её пребывании в Интернет — пространстве на портале Colta.ru

«Важная особенность современной фотографии — то, что она сегодня изолирована в отдельную медиум-специфичную область с собственным рынком, кураторами, выставками и конкурсами. И эта область одновременно и вписывается, и не вписывается в глобальный контекст современного искусства.»

Читать продолжение

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-25-%d0%b2-12-13-43

На портале Fotoroom опубликовали интервью Юлии Спиридоновой о её проекте Neither You Nor I.

«В портретах Юлии Спиридоновой из её новой книги Neither You Nor I присутствует особый вид жесткости.» Юлия  создает обстановку вторжения в личное пространство субъекта, проникая с камерой к нему домой, как бы заставая врасплох и снимая его во время получения сексуального удовольствия. С одной стороны, герои могут открыто смотреть в кадр, с другой — закрывать лицо или отворачиваться от камеры, создавая тем самым эффект отрицания самого присутствия интимности, дополняя фотографию еще большими смыслами, обрекая зрителя на их поиск. Редакция поговорила с Юлией о её основных интересах, как фотографа, о самом проекте, о том, что подтолкнуло на его создание, о личной авторской интерпретации проекта и конечно о том, что вдохновляет.

Читать продолжение

 


%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-20-%d0%b2-16-52-05

Выставка проекта Кирила СавченковаMuseum of Skateboarding (2015) в рамках Calvert 22 Foundation’s Power and Architectureseason.

Кирилл долгое время увлекался скейтбордингом и несмотря на смену деятельности и уход в искусство, его проекты так или иначе повествуют о прошлом опыте скейтбордиста. Субкультура, окрестности, «тусовка» и скейт, его инсталляции и проекты о прошлом и о будущем скейтбординга, о том как модифицируется скейт-субкультура, подстраиваясь под реалии мегаполисов. Для Савченкова, скейтборд находится между мэйнстримом и модой, между прошлым и будущим.

Читать подробнее

 


 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-26-%d0%b2-18-43-15

Победа Татьяны Виноградовой в конкурсе CPOY (College Photographer of the Year)

CPOY конкурс, в котором ежегодно участвует 600 с лишним студентов из 130 колледжей и университетов. Собирая свои лучшие работы, начинающие фотографы и уже практикующие предстают перед профессиональным судом экспертов. Фотограф Татьяна Виноградова получила золото в номинации «Портрет» за фотографию из её проекта«Days of melancholy» на которой позирует Антон Дронов — представитель российского гей-сообщества. «Гетеросексуальность — это правильно, все остальное — нет. Я надеюсь я не всегда буду геем». Фотография отражает сложность существования гомосексуалистов в российских реалиях, им приходится жить в тени, и скрывать своё настоящее «я» .

Подробнее о номинации, призерах и конкурсе

 


 

15032130_10154860511202867_1376198680729091551_n

Фотограф Александра Солдатова заняла первое место в портфолио-ревю на фестивале Eyes on в Вене

Выпускница ФотоДепартамент.Институт и автор галереи ФотоДепартамент Александра Солдатова заняла 1 место на портфолио-ревю на фестивале Eyes on в Вене, который был впервые организован в этом году в коллаборации с Month of Photography Bratislava. Как победителю, Александра выпал шанс представить свои работы на выставке, которая состоится в 2018 году.

Мы решили взять у неё небольшой комментарий больше не о победе, а скорее о её опыте, отношении к практике портфолио-ревю и критике.

«Для меня портфолио-ревю эффективно, когда есть некоторый запрос, фронт вопросов, на которые мне интересно получить разные (и это важно) ответы. Например, я не знаю как мне показывать один из проектов в пространстве, у меня есть идеи, но их не хватает. Или я не знаю куда девать материал, кому он может быть интересен. Это все простые и нормальные вопросы. Надо понимать, что за 20 минут никто не даст огромного ответа, можно только подбросить идею, но, порой, это как раз то, что нужно.

По поводу «критики», можно с уверенностью сказать, что европейские ревьюеры профессиональны, тактичны и фотографов не «бьют» вовсе. Настоящей критики, на самом деле, иногда не хватает. Мне не интересно услышать что-то вроде «Здорово!» или «Класс!», я ничего не могу сделать с таким отзывом. Я всегда хочу понять, что человек по ту сторону стола видит в моем проекте. Но это идеальная ситуация, она случается не часто. Я бы сказала, что портфолио-ревю, это не оценка работ, но возможность получить фидбэк, вычислить заинтересованную аудиторию и приятно пообщаться не только в 20 минут за столом, но и где-то между встречами и после них. Я всегда еду разговаривать не только с ревьюерами, но и с фотографами, интересно же чем заняты другие».


 

Выставка Яны Романовой в Кардиффе «Adopted Welsh»

Яна Романова фотограф и автор галереи ФотоДепартамента представила свой проект на выставке в Великобритании «Adopted Welsh», ставший частью фестиваля фотографии Cardiff Contemporary 2016.

Что значит быть уэльсом? Что нужно носить? Чем заниматься? Как нужно себя вести, чтобы тебя приняли в сообщество? В своем проекте Яна спрашивает у жителей Уэльса: «Если бы я стала одной из вас, как бы выглядело мою будущее?» Путешествуя по городу, она пыталась представить себе саму себя, в попытке стать частью уэльского общества, примеряя разные роли и занимаясь тем, что сами уэльсы порекомендовали ей для успешного включения в сообщество:  петь в хоре, играть и смотреть регби, вступить в историческое сообщество и стать местным учителем.

Читать подробнее на сайте галереи 


Публикация работ Ирины Задорожной в FK Magazine

Работы Ирины Задорожной опубликовали в FK Magazine.

«Под влиянием невесомости на тела астронавтов, у них появляются иллюзии, связанные с положением тела». Это короткое предложение стало отправной точкой для создания проекта Ирины Задорожной. В основу проекта был положен процесс расщепления для восприятия физического мира. В результате, фактический мир становится лишь поводом для существования образа. Изображение, которое еще не было создано, но пребывающие в фазе  вечного становления.

 

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*