Дайджест новостей российских фотографов / лето-осень 2016
Новости авторов галереи ФотоДепартамент, выпускников образовательной программы ФотоДепартамент.Институт, друзей и коллег
Публикация о FotoDepartament.Institute в YET Magazine
Весной этого года ФотоДепартамент начал сотрудничать с международным журналом о фотографии YET Magazine и в онлайн-версии сделал серию из более чем 10 публикаций о ярких авторах, представляющих российскую современную фотографию. YET № 10 посвящен вопросу фотографического образования и его обновлению. Один из блоков журнала представляет нашу образовательную программу ФотоДепартамент.Институт и его выпускников и студентов. Редакция YET критически взглянула на ситуацию фотообразования в мире, насколько оно отвечает сегодняшнему глобальному пространству и в материалах постаралась собрать мнения преподавателей, представителей индустрии и студентов разных институтов, стран, платформ и форматов. Как итог, в YET №10 много интервью, критических эссе, дискуссий, мнений профессионалов и критиков. Выпуск был представлен в Париже на книжных ярмарках Polycopies и Offprint.
Материал в журнале занимает несколько разворотов, на которых представлены фотографии таких авторов, как Анастасия Богомолова, Ирина Задорожная, Юрий Коряковский, Феодора Каплан, Татьяна Палыга и Александр Бондарь.
Купить печатный номер журнала YET №10 можно через онлайн магазин издания
Проект Ирины Задорожной «Машина»
Хотим поделиться трансформацией проекта «Машина» автора галереи ФотоДепартамент Ирины Задорожной, который после книги-дамми обрел новую форму в сетевом пространстве. Ирина перенесла изображения с книги в другое измерение, создав отдельный проект на своём сайте, тем самым продолжая развивать своё поле интересов — виртуальное vs реальное. Ирина прокомментировала развитие проекта в ином формате:
«“Машина”, у которой теперь есть сайт, продолжается/воплощается из книги, которая хронологически является исходной формой этого проекта. В книге — широкие белые поля. На них нанесены изображения, которые случились в результате “эксперимента” по отчуждению собственного опыта.
Я работала с тем, что влияло на меня и влияя, провоцировало делать или не делать.
Возвращаясь в цифровое пространство, я возвращаюсь к пред-созданию проекта. К тому, что было “до”, к визуальным следам своего опыта. Выстраивая взаимосвязь между виртуальным (возможным) и действительным, наблюдаю, как создание и “рассоздание” влияют друг на друга, сопротивляются друг другу и совпадают, сходятся в некой точке, образуя гибрид. И как инструмент, преодолев свои полезные функции, разворачивает свою способность трансформировать.»
Перейти к проекту
Работы Ирины Задорожной также вошли в число работ представленных в #107 номере итальянского журнала Inside Art magazine.
Перейти к сайту журнала
Выставка Юлии Бориссовой «Beyond the Unseen» в Великобритании и анонс на The Calvert Journal
С 11 октября по 12 ноября 2016 года в Школе искусств в Эксетере прошла выставка Юлии Бориссовой «Beyond the Unseen» на которой были экспонированы её фотокниги, победившие в нескольких конкурсах и номинациях: Dimitry, DOM (Document Object Model) и Address. Юлия в своей практике использует архивные материалы и фотографии, свои собственные воспоминания и опыт, интерпретируя фотоматериал и дополняя его смыслами, как, например, в её фотопроекте «Running to the Edge» , который посвящен эмигрантам 1920-х годов.
Читать подробнее
Шесть фотопроектов о частной жизни жителей России
The Calvert Journal опубликовал статью, темой которой стали шесть фотопроектов, посвященных приватной жизни России в наше время. Дом — лучшее отражение нас самих, потому российские фотографы часто снимают в домах героев, пытаясь заснять момент, когда человек пребывает сам в себе, в привычной ему среде. Среди авторов этих шести фотопроектов — трое наши друзья, авторы, с которыми мы сотрудничаем и выпускники образовательной программы ФотоДепартамент.Институт: Нина Дудоладова, Анастасия Цайдер и Яна Романова
Преступление и Наказание. Публикация на The Calvert Journal фотопроекта Дениса Тарасова и Федора Телкова
На The Calvert Journal вышла статья «Crime and Punishment», посвященная проблеме российской тюремной системе, которая всегда была окружена вопросами и которой посвящено немало тем для исследования со времен ГУЛАГа. После разоблачительного письма Надежды Толоконниковой о неуважительном отношении к заключенным, выпады против действующей тюремной системы возросли. После этого пресс-службы Екатеринбурга пригласили фотографов Федора Телкова и Дениса Тарасова отснять тюрьмы и показать каково работать в такой среде, каково заключенным на самом деле, проиллюстрировать происходящие изменения и действительную обстановку. В статье представлены результаты их совместного проекта, а также комментарии.
Читать полностью
Новый проект Елены Аносовой Polite Fish
Культура Восточной России многообразна, т.к. там сосредоточено немало различных народностей, граница с Китаем протянулась на 4000 км, и во многом традиции стран Азии перетекают в жизнь россиян. Фотограф Елена Аносова, родом из Иркутска, многие свои проекты посвятила именно изучению Сибири и Восточной России. Например, проект об изолированных поселениях в Сибири: Saagan Sag или проект, посвященный сибирским женским тюрьмам Section. Но в своей работе Polite Fish фотограф уже ориентируется на другие волнующие темы: многообразие культур восточного региона в связи с жизнью на границе. Именно этому проекту Елены The Calvert Journal посвятил статью «The Farthest Shore»
Читать полностью
Съемочная коллаборация фотографа Юлии Бориссовой и японского журнала Lula Magazine
Японский журнал Lula Magazine предложил автору галереи ФотоДепартамент Юлии Бориссовой сотрудничество. Задачей Юлии было создать фотопроект на выбранную изданием тему, и мы решили взять небольшой комментарий у Юлии о столь необычной коллаборации:
Смотрите материал на сайте
Проект Ксении Юрковой 4 Stairs
The Calvert Journal опубликовал новый проект фотографа галереи ФотоДепартамент Ксении Юрковой 4 Stairs, посвященный городу Мурманску, его окрестностям и жителям. Поначалу Ксения работала как стрит-фотограф, брала интервью у тех, кого фотографирует, и дополняла изображения историями людей. На этот раз Ксения решила не дополнять вербальным визуальное, и, тем самым, заставить зрителя выстраивать образ человека с фотографии самостоятельно, заставить его задавать вопросы.
Интервью фотографа Дмитрия Лукьянова изданию Losko Magazine.
Losko Magazine поговорил с фотографом Дмитрием Лукьяновым о его проекте Instant Tomorrow. Дмитрий работает на стыке документальной и постановочной фотографию. Его проекты вызывают противоречивые эмоции. «Необычно и странно», «жёстко и прямолинейно», «сюрреалистично и любопытно», «ощущение тоски и чего-то родного», «смесь гетто и отечества со способностью видеть прекрасное» — так описывают люди свои впечатления, познакомившись с этими работами. «На наш взгляд (мнение редакции), Instant Tomorrow — это проект про поиск эстетики там, где на первый взгляд её нет. Фотографии из DKdance позволяют ощутить пространство, услышать тишину и проникнуться светлой печалью. Впечатлившись, мы не смогли не взять интервью у автора этих работ и не поинтересоваться о том, как они создавались.»
Читать полностью
Также, в Дюссельдорфе с 18 по 27 ноября 2016 года прошла выставка Дмитрия Лукьянова “Edge Effects”, над которой он работал в резиденции.
Выставка в галерее «Треугольник» и интервью Алексея Боголепова порталу Aroundart
Алексей Боголепов — выпускник Университета Аляски и ФотоДепартамент.Институт, дал интервью порталу aroundart.org. Алексей рассказал о своем понимании самого себя в пространстве современного искусства, о том, что его впечатлило когда-то и что вдохновляет по сей день, о своем выборе как художника, методах работы, о выставках и новых проектах. Алексей документирует архитектурные сооружения, промышленные здания, неизвестные постройки, а также создает 3D-модели и реди-мэйды, исследуя объекты и формы.»Я встроен в процесс фотографии от начала до конца. То, что я привношу в их образность — это то, что я их по-новому освещаю, в самом буквальном смысле. То есть я создаю свет, который на них никогда не падал».
А также, в Москве в галерее Triangle, с 25 октября по 30 ноября 2016 года проходит выставка «Интерфейс/Контейнер«. Применяя различные художественные методики, изменяя порядок и пропорции, Алексей расширяет понятие объекта и приглашает зрителя увидеть материальную среду и человеческую деятельность как «серию пересечений, различий и пустот, из которых строятся полигональные сетки и модульные алфавиты».
Читать полностью
Обзор книги Артура Бондаря «Shadows of Wormwood»
Портал с обзорами галерейных и музейных событий современной фотографии, а также рецензиями на книги, Collector Daily опубликовал обзор книги фотографа Артура Бондаря Shadows of Wormwood о закрытой «зоне отчуждения», оставшейся после взрыва в Чернобыле. Артур посвятил 8 лет созданию проекта, он ездил на место катастрофы и фотографировал необитаемую местность и её трансформацию. Отсылая к трагическим событиям, книга включает в себя и архивные материалы, вырезки из газет и обрывки документов, намекающих на тех, кто когда-то там жил и работал. Проект Бондаря заставляет задуматься о хрупкости мира, его фотографии и взгляд на пустоту и отсутствие жизни напоминает о нашей собственной уязвимости.
Читать полностью
Финалисты New East Photo Prize
The Calvert Journal опубликовал имена финалистов New East Photo Prize. Главной задачей конкурса было найти самые выдающиеся фотопроекты. Изначально было 1000 участников из 25 стран, и судьям необходимо было отобрать 18 счастливчиков. Среди 10 финалистов — двое друзья ФотоДепартамента — Егор Рогалев и Дмитрий Лукьянов.
European Month of Photography в Берлине
Проект Дмитрия Лукьянова Instant Tomorrow стал участником European Month of Photography в Берлине 2016 года.
Беседа Михаила Куртова и фотографа Егора Рогалева о фотографии в эпоху социальных сетей.
Фотограф галереи ФотоДепартамент Егор Рогалев и филосов Михаил Куртов говорят о сущности современной фотографии, и её пребывании в Интернет — пространстве на портале Colta.ru
«Важная особенность современной фотографии — то, что она сегодня изолирована в отдельную медиум-специфичную область с собственным рынком, кураторами, выставками и конкурсами. И эта область одновременно и вписывается, и не вписывается в глобальный контекст современного искусства.»
Читать продолжение
На портале Fotoroom опубликовали интервью Юлии Спиридоновой о её проекте Neither You Nor I.
«В портретах Юлии Спиридоновой из её новой книги Neither You Nor I присутствует особый вид жесткости.» Юлия создает обстановку вторжения в личное пространство субъекта, проникая с камерой к нему домой, как бы заставая врасплох и снимая его во время получения сексуального удовольствия. С одной стороны, герои могут открыто смотреть в кадр, с другой — закрывать лицо или отворачиваться от камеры, создавая тем самым эффект отрицания самого присутствия интимности, дополняя фотографию еще большими смыслами, обрекая зрителя на их поиск. Редакция поговорила с Юлией о её основных интересах, как фотографа, о самом проекте, о том, что подтолкнуло на его создание, о личной авторской интерпретации проекта и конечно о том, что вдохновляет.
Читать продолжение
Выставка проекта Кирила СавченковаMuseum of Skateboarding (2015) в рамках Calvert 22 Foundation’s Power and Architectureseason.
Кирилл долгое время увлекался скейтбордингом и несмотря на смену деятельности и уход в искусство, его проекты так или иначе повествуют о прошлом опыте скейтбордиста. Субкультура, окрестности, «тусовка» и скейт, его инсталляции и проекты о прошлом и о будущем скейтбординга, о том как модифицируется скейт-субкультура, подстраиваясь под реалии мегаполисов. Для Савченкова, скейтборд находится между мэйнстримом и модой, между прошлым и будущим.
Читать подробнее
Победа Татьяны Виноградовой в конкурсе CPOY (College Photographer of the Year)
CPOY конкурс, в котором ежегодно участвует 600 с лишним студентов из 130 колледжей и университетов. Собирая свои лучшие работы, начинающие фотографы и уже практикующие предстают перед профессиональным судом экспертов. Фотограф Татьяна Виноградова получила золото в номинации «Портрет» за фотографию из её проекта«Days of melancholy» на которой позирует Антон Дронов — представитель российского гей-сообщества. «Гетеросексуальность — это правильно, все остальное — нет. Я надеюсь я не всегда буду геем». Фотография отражает сложность существования гомосексуалистов в российских реалиях, им приходится жить в тени, и скрывать своё настоящее «я» .
Подробнее о номинации, призерах и конкурсе
Фотограф Александра Солдатова заняла первое место в портфолио-ревю на фестивале Eyes on в Вене
Выпускница ФотоДепартамент.Институт и автор галереи ФотоДепартамент Александра Солдатова заняла 1 место на портфолио-ревю на фестивале Eyes on в Вене, который был впервые организован в этом году в коллаборации с Month of Photography Bratislava. Как победителю, Александра выпал шанс представить свои работы на выставке, которая состоится в 2018 году.
Мы решили взять у неё небольшой комментарий больше не о победе, а скорее о её опыте, отношении к практике портфолио-ревю и критике.
«Для меня портфолио-ревю эффективно, когда есть некоторый запрос, фронт вопросов, на которые мне интересно получить разные (и это важно) ответы. Например, я не знаю как мне показывать один из проектов в пространстве, у меня есть идеи, но их не хватает. Или я не знаю куда девать материал, кому он может быть интересен. Это все простые и нормальные вопросы. Надо понимать, что за 20 минут никто не даст огромного ответа, можно только подбросить идею, но, порой, это как раз то, что нужно.
По поводу «критики», можно с уверенностью сказать, что европейские ревьюеры профессиональны, тактичны и фотографов не «бьют» вовсе. Настоящей критики, на самом деле, иногда не хватает. Мне не интересно услышать что-то вроде «Здорово!» или «Класс!», я ничего не могу сделать с таким отзывом. Я всегда хочу понять, что человек по ту сторону стола видит в моем проекте. Но это идеальная ситуация, она случается не часто. Я бы сказала, что портфолио-ревю, это не оценка работ, но возможность получить фидбэк, вычислить заинтересованную аудиторию и приятно пообщаться не только в 20 минут за столом, но и где-то между встречами и после них. Я всегда еду разговаривать не только с ревьюерами, но и с фотографами, интересно же чем заняты другие».
Выставка Яны Романовой в Кардиффе «Adopted Welsh»
Яна Романова фотограф и автор галереи ФотоДепартамента представила свой проект на выставке в Великобритании «Adopted Welsh», ставший частью фестиваля фотографии Cardiff Contemporary 2016.
Что значит быть уэльсом? Что нужно носить? Чем заниматься? Как нужно себя вести, чтобы тебя приняли в сообщество? В своем проекте Яна спрашивает у жителей Уэльса: «Если бы я стала одной из вас, как бы выглядело мою будущее?» Путешествуя по городу, она пыталась представить себе саму себя, в попытке стать частью уэльского общества, примеряя разные роли и занимаясь тем, что сами уэльсы порекомендовали ей для успешного включения в сообщество: петь в хоре, играть и смотреть регби, вступить в историческое сообщество и стать местным учителем.
Читать подробнее на сайте галереи
Публикация работ Ирины Задорожной в FK Magazine
Работы Ирины Задорожной опубликовали в FK Magazine.